ПОДЕЛИТЬСЯ
04 февраля 2016 | 14:38
Робот-светофор изобретен школьниками Семея
В Семее школьники с помощью робототехники ищут способы решения социальных проблем, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Семее школьники с помощью робототехники ищут способы решения социальных проблем, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Конструирование и изобретение роботов в Назарбаев Интеллектуальной школе Семея давно вышли за рамки школьной программы. Приобретя навыки робототехники, дети уже задаются вопросом: как с пользой для людей применить эти технологии? И у них это получается. "Например, дети изобрели робота, который может следить за движением на перекрестке, заменяя все светофоры. Он наблюдает за тем, сколько народу стоит на пешеходном переходе, сколько машин едет. И в зависимости от этого дает сигнал: работает одна лампочка, которая поворачивается и указывает, как можно оптимизировать движение по улице. Это позволяет сэкономить и свет, и энергию, и улучшить в целом движение транспорта и пешеходов", - рассказывает учитель школы Зоя Журбенко.
Посмотреть на изобретения школьников часто приходят дети из других учебных заведений, в том числе из интерната для слабовидящих детей. К слову, один такой недавний визит натолкнул семиклассника Виктора Хегая на мысль создать прибор для людей с проблемами зрения. "Однажды к нам пришли дети из интерната для слабовидящих детей. Один мальчик заблудился и не мог найти кабинет. Он задыхался, ему было очень плохо. Я подошел к нему и помог найти кабинет. Тогда мне очень захотелось помочь таким людям. С этого все и началось. Мой робот должен был помочь детям и взрослым людям, которые живут неполноценной жизнью, сделать ее полноценной", - делится ученик.
Аппарат, придуманный Виктором, представляет собой два сенсора - верхний крепится к очкам или головному убору, а нижний - к ногам или трости. Робот запускает ультразвук, который, видя препятствие (стену, тупик), возвращается обратно и дает сигнал человеку. Этот уникальный социальный проект принес семикласснику второе место на республиканском конкурсе.
Сейчас Виктор хочет усовершенствовать свою разработку, дополнив ее системой GPS. "Она будет сообщать, куда нужно человеку двигаться, а робот будет уже следить за изменяющейся ситуацией вокруг. Если впереди будет ямка, лужа или еще какое-либо препятствие - об о всем этом будет сообщать его робот", - говорит Виктор.
Фото © Tengrinews.kz
"Важно то, что дети задумываются над тем, как сделать окружающий мир лучше. Мы хотим брать пример с той же в Японии, которая тоже с ничего начала свое развитие, а стала мировой державой. Мы тоже хотим, чтобы, имея современные достижения техники, наши дети смогли добиться большего", - говорит учитель Зоя Журбенко.
Показать комментарии
Читайте также