04 ноября 2020 17:38

Роговица глаз может сдерживать коронавирус - исследование

Фото pixabay.com Фото pixabay.com

Ученые из Вашингтонского университета обнаружили, что роговица (прозрачный купол в передней части глаза) оказалась устойчивой к коронавирусной инфекции, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

В эксперименте использовали ткани роговицы от 25 доноров и проверили их взаимосвязь с тремя отдельными вирусами: SARS-CoV-2, вирус Зика и вирус простого герпеса HSV-1.

По словам ученых, группа белковых молекул, замедляющих воздействие вирусов на глазах, называемая интерферонами типа III, не смогла ограничивать рост вируса HSV-1 и вируса Зика в роговице человека. Однако им удалось заблокировать распространение SARS-CoV-2.

"Наши данные предполагают, что новый коронавирус, похоже, не может проникать через роговицу. Медицинские работники могут отказаться от защитных очков, но важно учесть непредсказуемые способности вируса и принимать соответствующие меры предосторожности", - сказал автор исследования, молекулярный микробиолог Джонатан Майнер.

Ранее исследование показало, что распространение коронавируса зависит от температуры воздуха.

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.