20 апреля 2020 14:59

Стала известна причина развития тяжелой формы коронавируса

Фото ©REUTERS Фото ©REUTERS

Американские ученые выяснили, что самые серьезные формы повреждения легких, причиной которых становится COVID-19, могут быть связаны с аномально высокой активностью иммунных клеток организма человека – нейтрофилов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на научный журнал Journal of Experimental Medicine.

Как отмечают исследователи, нейтрофилы, как правило, помогают организму справляться с болезнями, реагируя на первые признаки появления инфекций. Они движутся в сторону очагов воспаления, захватывают и "переваривают" патогенные и чужеродные микроорганизмы. Кроме того, нейтрофилы вырабатывают структуры, которые ученые называют "нейтрофильными экстраклеточными ловушками" (НЭЛ). Эти структуры состоят из множества белковых молекул и обрывков нитей ДНК, которые соединяются с вирусами и уничтожают их.

"Изучая фрагменты легких трех пациентов, которые погибли от COVID-19, мы выявили признаки того, что коронавирус спровоцировал их иммунную систему вырабатывать аномальное количество структур нейтрофилов (НЭЛ). Их чрезмерно высокая активность оказалась причиной серьезных повреждений легочной ткани, радикальным образом усугубив течение болезни, вместо борьбы с ней", – рассказала руководитель исследования Бетси Барнс из американского института Файнстин.

По словам Барнс, если гипотеза подтвердится клиническими исследованиями, то теоретически тяжесть течения коронавируса можно будет снизить с помощью препаратов, которые подавляют активность нейтрофилов или разрушают НЭЛ.

Ранее ученые выявили связь между между заразностью COVID-19 и стадией болезни, на которой пациент находится. Оказалось, что коронавирус сильнее распространяется до того, как его обнаружит иммунитет и проявятся первые симптомы заболевания.