04 июня 2021 19:25

Таинственное событие чуть не уничтожило акул 19 миллионов лет назад - ученые

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Американские палеонтологи обнаружили свидетельства неизвестного ранее массового вымирания акул, передает Tengrinews.kz со ссылкой на ScienceNews.

Проанализировав количество и разнообразие акульих чешуек в донных отложениях открытого океана, ученые пришли к выводу, что около 19 миллионов лет назад более 70 процентов видов обитавших здесь акул исчезли.

Как отмечается, причины данного кризиса остаются неизвестными, однако он привел к полной перестройке морских экосистем и расцвету пелагических костных рыб, морских птиц, а также некоторых китообразных. При этом отмечается, что самим акулам до сих пор так и не удалось восстановить утраченное в начале миоцена разнообразие.

Специалисты выяснили, что акул и рыб в океане было примерно поровну, пока 66 миллионов лет назад на Землю не упал астероид и не убил динозавров, а вместе с ними и большое количество акул. Это вымирание уменьшило соотношение рыб и акул до 5:1, и цифра оставалась относительно стабильной, пока в раннем миоцене количество следов акул внезапно не уменьшилось в десять раз.

Для измерения разнообразия ученые классифицировали 798 окаменелостей акул из южной части Тихого океана и 465 из северной части Тихого океана, а затем разделили их на 88 родственных морфологических групп. Хотя все 88 групп присутствовали до миоценового вымирания, только восемь из них были обнаружены в отложениях после этого события.

Другими словами, неизвестное событие уничтожило от 70 до 90 процентов видов акул и 90 процентов отдельных особей.

Ранее ученых поразила гибель громадной акулы в желудке таинственного суперхищника.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!