25 ноября 2020 12:26

Ученые нашли доказательство существования девятой планеты Солнечной системы

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Ученые обнаружили доказательства существования девятой планеты Солнечной системы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Сarnegie Science. Специалисты предполагают, что планета находилась между Ураном и Сатурном и была вытеснена миллиарды лет назад.

Исследователи создали 6000 различных симуляций эволюции Солнечной системы, сосредоточив внимание на взаимосвязи между некоторыми планетами. Они обнаружили, что во время своего формирования Юпитер мог совершать три оборота вокруг Солнца каждые две орбиты Сатурна. Такое соотношение дает результаты, подтверждающие версию о существовании еще одной планеты, такого же ледяного гиганта, как Нептун, между Сатурном и Ураном.

"Расположение планет в нашей Солнечной системе очень необычно. Поэтому мы использовали моделирование, помогающее создавать и реконструировать проекты для воспроизведения прошлых процессов ее формирования. Это немного похоже на попытку выяснить, что произошло после автомобильной аварии – с какой скоростью двигались машины, в каком направлении и так далее", - сказал ученый из университета Карнеги-Меллон Мэтт Клемент.

Созданная учеными модель показала, что положения Урана и Нептуна были изменены гравитационным притяжением таинственной пропавшей планеты между ними и поясом Койпера, кольцевидной областью ледяных тел, крупнейшим объектом которой является Плутон.

По словам исследователей, эффективность этой модели поможет взглянуть на формирование планет земной группы, включая нашу, и может быть использована для поиска других планет, пригодных к жизни.

Ранее ученые обнаружили планеты, которые подходят для жизни гораздо больше, чем Земля, и предсказали погодные условия на одной из самых экстремальных планет.

Самые важные новости вместе с фото и видео! Доставляем прямо на твой телефон. Подпишись на Telegram-канал Tengrinews.kz!