29 ноября 2021 00:27

Ученые нашли способ уничтожить коронавирус за две секунды

© Reuters © Reuters

Ученые из Ариэльского университета в Израиле выяснили, что применение миллиметровых волн позволяет уничтожить более 99 процентов коронавируса и полиовируса на поверхностях за две секунды. Результаты исследования опубликованы в журнале Environmental Chemistry Letters, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

Команда экспертов изучила воздействие радиоволн длиной от одного до десяти миллиметров на инфекцию и обнаружила, что радиация позволяет уничтожить патогены практически сразу.

"Этот тип излучения работает в режиме миллиметровых волн, что означает, что они имеют длину волны около трех миллиметров. Просто для сравнения: излучение мобильного телефона имеет длину волны около 30 сантиметров, а излучение микроволны - около 12 сантиметров", - заявил соавтор исследования профессор Моше Эйнат.

Отмечается, что миллиметровые волны широко применяются в медицине, в частности, для борьбы с раковыми клетками. Их также используют для беспроводной передачи энергии.

Ученые обратили внимание, что такие волны способны повышать температуру, что позволяет убивать вирусные частицы. При этом новый метод годится для применения на различных деликатных поверхностях - например, на оборудовании и другой технике.

Авторы исследования сомневаются, что этот способ можно применять для борьбы с инфекцией в теле человека, но в то же время отмечают, что он действует гораздо быстрее: всего за две секунды уничтожается 99,8 процента вирусных частиц.

"Другие методы, используемые в настоящее время для этой цели, такие как УФ-излучение, занимают минуты, а иногда и целый час. И кроме того, они могут быть токсичными для человека, что делает процесс дезинфекции очень непрактичным", - отметил руководитель исследования доктор Габи Гарлитц.

Ученые опробовали новую технологию на полиовирусе и добились аналогичной с коронавирусом эффективности.