25 марта 2021 18:26

Ученые обнаружили ранее неизвестный вид кенгуру

Иллюстративное фото:elements.envato.com Иллюстративное фото:elements.envato.com

Ученые выявили, что тысячи лет назад в Австралии обитали крупные кенгуру, которые половину своей жизни проводили на деревьях, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Открытие произошло благодаря усилиям ученых из Университета Мердока и Университета Флиндерса. Они изучили два почти полных скелета самца и самки кенгуру Wallabia kitcheneri, найденных в пещерах Тилаколео на юго-западе Австралии. У этих окаменелостей оказались необычайно длинные пальцы на передних и задних лапах с длинными изогнутыми когтями. Подобная длина не свойственна другим кенгуру или валлаби.

Royal Society Open Science

По особенностям костей исследователи также определили, что у кенгуру, вымерших примерно 40 тысяч лет назад, были мощные мышцы передних лап, позволяющие поднимать и удерживать вес своего тела, а также более длинная и подвижная шея, чем у других кенгуру. Она помогала лучшему обзору, когда кенгуру прятались за листьями на ветках деревьев.

"Образцы, которые мы проанализировали, в том числе два черепа и два почти полных скелета, позволяют предположить, что эти кенгуру были способны забираться на деревья и медленно перемещаться по ним, чтобы добраться до растительной пищи, недоступной для животных, которые оставались на земле", - пояснила доктор Натали Уорбертон.

Royal Society Open Science

По словам исследователей, животное весило до 60 килограммов. Они передвигались по веткам как "нечто среднее между коалой и очень крупным приматом". В связи с новыми открытиями вид переименовали в Congruus kitcheneri, поскольку анатомия этих животных не похожа на строение тела валлаби.

Исследователи отмечают, что открытие интересно не только с точки зрения неожиданного поведения для кенгуру. Скелеты находились на территории, где сейчас нет деревьев, и находка говорит о том, что среда обитания в этой местности тысячи лет назад сильно отличалась от той, что животные имеют сегодня. По словам ученых, это может поменять представления об австралийском ландшафте.

Ранее в зоопарке Нью-Йорка родился редчайший белый кенгуру. Детеныша назвали Космо.