26 марта 2021 18:43

Ученые открыли ген, позволяющий животным прыгать

Видео:elements.envato.com

Ученые нашли ключевой ген, необходимый животным для прыжков, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Cпециалисты из Университета Порту в Португалии и Уппсальского университета в Швеции изучили генетику редкого кролика породы sauteur d'Alfort. Они не умеют прыгать, а при ходьбе встают на передние лапы и идут на них, оторвав задние от земли. Также у этой породы часто наблюдаются нарушения зрения, в частности слепота и катаракта.

PLOS Genetics

Ученые скреcтили sauteur d'Alfort с кроликами новозеландской белой породы, у которых проблем с прыжками нет. Наблюдение за потомством подтвердило, что для возникновения дефекта походки необходимы две копии какого-то мутантного гена. Изучив геном sauteur d'Alfort и сравнив его с геномами кроликов другой породы, исследователи обнаружили у первых мутации в гене RORB, который кодирует белок, регулирующий работу некоторых других генов.

Нарушения работы RORB приводят к резкому сокращению количества нейронов в спинном мозге и проблемам с передачей сигналов от него к головному, что и вызывает необычную походку.

"Это исследование - редкий пример аномальных изменений походки, вызванных только одной мутацией, а также первое описание гена, необходимого для прыжковой походки. Оно еще раз демонстрирует важность белка RORB для нормальной работы спинного мозга", - пояснил доктор Мигель Карнейро.

Работа позволила не только выяснить, что ген RORB необходим прыгающим животным для нормального перемещения, но и в целом дала возможность узнать больше о способах передвижения позвоночных животных.

Ранее ученые обнаружили в геноме жирафа ключ к лечению гипертонии.