09 июня 2021 15:40

Ученые открыли новый метод создания светодиодов

Фото:cam.ac.uk Фото:cam.ac.uk

Исследователи открыли новую технику синтеза эффективных и недорогих светоизлучающих материалов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт Кембриджского университета.

Команда ученых исследовала новый класс полупроводников, называемых галогенидными перовскитами, в форме нанокристаллов, размер которых составляет всего лишь одну десятитысячную толщины человеческого волоса. Они обладают хорошими люминесцентными свойствами и уже нашли применение в экранах сверхвысокой четкости LED.

Специалисты значительно улучшили световое излучение этих нанокристаллов, заменяя один из каждой тысячи атомов свинца на ион марганца. При тестировании полученного материала ученые обнаружили, что люминесценция квантовых точек стала в три раза интенсивнее.

Детальное исследование с помощью лазерной спектроскопии выявило причину такого улучшения свойств. Оказалось, что в легированных областях кристаллов при облучении начали накапливаться заряды. Они очень быстро рекомбинировали, снова переходили в равновесное состояние и изучали при этом свет.

"Мы надеемся, что это захватывающее открытие, так как даже самые незначительные изменения химического состава могут улучшить свойства материала, проложат путь к дешевым и сверхъярким светодиодным дисплеям и лазерам в ближайшем будущем", - сказал старший автор исследования Феликс Дешлер.

Ранее итальянские и британские ученые разработали временную татуировку с OLED-подсветкой.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!