14 февраля 2022 18:40

Ученые рассказали, как увеличить силу мышц без особых усилий

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Ученые из Японии и Австралии выявили, что для увеличения силы мышц необязательно изнурять себя длительными тренировками, передает Tengrinews.kz со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Scandinavian Journal of Medicine and Science in Sports.

Исследователи из австралийского Университета Эдит Коуэн (ECU) вместе с коллегами из Университета здоровья и благосостояния Ниигаты (NUHW) провели эксперимент с участием 39 здоровых студентов, которые в течение четырех недель каждый день по три секунды упражняли бицепсы.

По факту они успевали за время тренировки согнуть руки от одного до трех раз, поэтому их дополнительно разделили на подгруппы, каждая их которых выполняла собственное упражнение: либо стандартный вариант - концентрическая тренировка, либо медленное опускание - эксцентрическая тренировка, либо неподвижное удерживание гантели под углом 90 градусов - изометрическая тренировка.

Другая группа из 13 испытуемых не занималась никакими физическими нагрузками.

У всех групп до и после эксперимента была замеряна мышечная сила, и, как выяснилось, эксцентрическая группа добилась лучших результатов, сила ее мышц увеличилась в среднем на 11,5 процента. Концентрическая группа улучшила силу на 6,3, а изометрическая группа - на 7,2 процента.

По словам руководителя исследования, профессора ECU Кена Носаки, результаты эксперимента более чем наглядно демонстрируют, что даже самое малое усилие в том, что касается физических упражнений, может дать ощутимый результат.

Ученые утверждают, что результаты исследования могут пригодиться в борьбе с таким распространенным явлением, как саркопения - возрастное атрофирование мускулатуры, которое приводит к постепенной потере мышечной массы и, как результат, силы.

Ранее ученые университета штата Мичиган выяснили, как поддерживать тонус мышц без упражнений.

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.