15 июля 2020 05:21

Ученые скорректировали возраст Луны

Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com

Геофизики из Немецкого аэрокосмического центра и исследователи из Университета Мюнстера использовали новую математическую модель для определения возраста Луны. Свои выводы ученые опубликовали в журнале Science Advances, а коротко об исследовании рассказывает Phys.org, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Предыдущие гипотезы о формировании Луны были основаны на предположении, что она в своем твердом виде появилась около 4,51 миллиарда лет. Исследование показало, что она "родилась" примерно на 85 миллионов лет позже.

В новом исследовании ученые не стали опровергать общепринятую теорию формирования. Согласно ей Земля на ранней стадии своего существования столкнулась с космическим объектом размером с Марс. Эта гипотетическая планета получила название Тейя. Ученые считают, что в результате столкновения из Земли был выброшен большой объем материала, который перемешался с материалом Тейи. Из этой смеси и сформировалась Луна.

В раннем возрасте она была покрыта океаном магмы глубиной более 1000 километров. Он начал затвердевать, и на его поверхности образовалась корка. До сих пор ученые не могли точно определить, сколько времени потребовалось на остывание океана и его полную кристаллизацию.

Для расчета этого времени немецкие ученые использовали новую компьютерную модель. Они проанализировали различные процессы, связанные с затвердеванием магмы. Результаты показали, что магматический океан Луны был долгожителем - ему потребовалось почти 200 миллионов лет для того, чтобы полностью затвердеть. К слову, предыдущие модели отводили на этот процесс всего 35 миллионов лет.

Кроме того, ученые рассчитали, как со временем менялся состав минералов, богатых магнием и железом. Они образуются во время затвердевания магматического океана. Модель показала резкое изменение состава магматического океана по мере затвердевания. Это также позволило уточнить возраст Луны.

Результаты исследования показывают, что она в твердом виде образовалась 4,425 плюс-минус 0,025 миллиарда лет назад. Причем этот возраст согласуется с возрастом, ранее определенным для формирования металлического ядра Земли с помощью уран-свинцового метода.