Реклама +7(700) 388 81 09
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Наука

Ученые создали прочнейшие искусственные мышцы 30 апреля 2021, 13:57

Австралийские ученые изобрели искусственные мышцы, которые могут сокращаться в десятки раз сильнее человеческих, передает Tengrinews.kz.
  • Нашли ошибку?

Фото:robotics.sciencemag.org Фото:robotics.sciencemag.org

Исследователи создали их из полиэфирных нитей, пропитанных специальным раствором. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Robotics Science.

Ученые ориентировались на явление сверхспирализации, когда двойная спираль ДНК внутри клеток организма закручивается в еще более сложную спираль, сокращая свою длину примерно в тысячу раз. Оказалось, что такого же эффекта можно добиться на скрученных синтетических волокнах, если обеспечить им особые условия.

Исследователи скрутили нити попарно, пропитали гидрогелем и погрузили в воду. Получившиеся искусственные волокна сократились в длине на 90 процентов с энергией в один джоуль на грамм. При этом человеческие мышцы способны сокращаться только на 20 процентов с энергией порядка 0,03 джоуля на грамм.

По словам исследователей, полученные синтетические мышечные волокна можно использовать в протезах и роботизированных конечностях.

Ранее ученые нашли способ поддерживать тонус мышц без тренировок.