Реклама +7(700) 388 81 09
  1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Наука

Ученые узнали об ускорении смещения магнитного полюса Земли 05 февраля 2019, 23:53

• Нашли ошибку?

Фото с сайта cont.ws Фото с сайта cont.ws

Ученые из американского Национального института информации об окружающей среде выяснили, что скорость движения Северного магнитного полюса Земли за последние десятилетия ускорилась в несколько раз, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

Специалисты обновили данные исследовательского проекта World Magnetic Model, в который вносят корректировки каждые пять лет. Следующие изменения планировалось опубликовать в 2020 году, однако из-за увеличения скорости смещения Северного магнитного полюса проект обновили раньше срока.

Из опубликованных данных следует, что полюс движется от канадской Арктики в сторону Сибири.
Большую часть прошлого века он находился в Канадском архипелаге и двигался в сторону Северного географического полюса, смещаясь примерно на десять километров в год. В конце девяностых годов специалисты обратили внимание на его значительное ускорение: в 2001-м скорость дрейфа достигала 40 километров в год, в 2007-м - 50, сейчас - 55.

Предположительно, движение магнитного поля ускоряется из-за непредсказуемой активности в ядре Земли, особенно заметной в районе Северного полюса.

Напомним, ранее журнал Nature сообщил, что это явление может заставить ученых пересмотреть изменения правил навигации.

Подпишись на почтовую рассылку Tengrinews.kz. Получай все самое главное за неделю каждую пятницу на свой адрес.