Ученые узнали об ускорении смещения магнитного полюса Земли

05 февраля, 23:53
Фото с сайта cont.ws

Ученые из американского Национального института информации об окружающей среде выяснили, что скорость движения Северного магнитного полюса Земли за последние десятилетия ускорилась в несколько раз, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

Специалисты обновили данные исследовательского проекта World Magnetic Model, в который вносят корректировки каждые пять лет. Следующие изменения планировалось опубликовать в 2020 году, однако из-за увеличения скорости смещения Северного магнитного полюса проект обновили раньше срока.

Из опубликованных данных следует, что полюс движется от канадской Арктики в сторону Сибири.
Большую часть прошлого века он находился в Канадском архипелаге и двигался в сторону Северного географического полюса, смещаясь примерно на десять километров в год. В конце девяностых годов специалисты обратили внимание на его значительное ускорение: в 2001-м скорость дрейфа достигала 40 километров в год, в 2007-м - 50, сейчас - 55.

Предположительно, движение магнитного поля ускоряется из-за непредсказуемой активности в ядре Земли, особенно заметной в районе Северного полюса.

Напомним, ранее журнал Nature сообщил, что это явление может заставить ученых пересмотреть изменения правил навигации.

Получить короткую ссылку