Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Ученые восстановили облик самого носатого динозавра

25 сентября 2014, 07:53
Вот так выглядел "Король-нос". © Live Science

Американские палеонтологи объявили об открытии нового, доселе неизвестного вида динозавров, которых отличал чрезвычайно массивный нос - самый большой среди всех известных динозавров. Ученые так и назвали ящера - Rhinorex condrupus, или Король-нос. Как сообщает издание Live Science, ископаемые останки динозавра были найдены двумя студентами в штате Юта в далеком 1992 году.

Однако до последнего времени фрагменты черепа животного хранились в запасниках университета Бригама Янга. И вот недавно специалисты реконструировали череп и поняли, что перед ними совершенно новый вид динозавра.

"У нас был практически целый череп, что было великолепно. Однако предшествующая этому результату работа была очень сложной. На то, чтобы выкопать ископаемое из песчаника, в который он был впечатан, ушло два года. Это было похоже на выкапывание черепа динозавра из асфальтового шоссе", - рассказал сотрудник университета Северной Каролины Терри Гейтс.

Анализ останков ископаемого показали, что Rhinorex condrupus жил примерно 75 миллионов лет назад. Он был девяти метров в длину, и весил примерно четыре тонны. Это был травоядный динозавр, питался водной растительностью.

До сих пор неясно, зачем динозавру понадобился такой большой нос. "Назначение такого огромного носа для нас является загадкой. Если этот динозавр похож на своих родственников, то он, скорее всего, не мог похвастаться тонким нюхом. Однако нос мог использоваться для привлечения половых партнеров, для распознавания особей собственного вида, или даже как большое продолжение своеобразного бивня для размягчения и измельчения растительности", - рассуждает Гейтс.

"Мы уже ищем ответы на эти вопросы", - отметил ученый.