12 августа 2015 08:02

Ученый обнаружил в гробнице Тутанхамона секретные порталы

© Factum Arte © Factum Arte

Британский археолог Николас Ривз (Nicholas Reeves), работающий в Университете Аризоны, возможно, стал автором сенсационного открытия. По его словам, он обнаружил секретные дверные проемы под слоем штукатурки в усыпальнице древнеегипетского фараона Тутанхамона, один из которых может вести в гробницу легендарной царицы Нефертити. Об этом пишет газета Daily Mail.

Потайную дверь, которая, возможно, ведет в гробницу Нефертити, ученый обнаружил на северной стене усыпальницы Тутанхамона. © Corbis

Ученый рассказал, что следы двух потайных порталов нашел, подробно изучая трехмерные снимки гробницы Тутанхамона, сделанные в 2014 году. Дверные проемы не замечали целое столетие из-за того, что стена покрыта фреской, поясняет археолог.

Свое открытие Ривз сделал с помощью цифрового сканера. © Factum Arte

Секретная дверь, по словам археолога, должна быть расположена между цифрами 4,5 и 6. © Factum Arte

Большинство историков-египтологов считают Нефертити "главной супругой" фараона Эхнатона - отца Тутанхамона. Согласно легендам, она была неописуемой красоты. При этом одни считают Нефертити египтянкой, другие - иноземной принцессой. Захоронение египетской царицы до сих пор не найдено. Нефертити не была обнаружена или опознана среди уже найденных мумий.

В последние годы Николас Ривз не раз находил свидетельства того, что место захоронения Нефертити должно быть неподалеку от гробницы Тутанхамона, который вполне мог быть сыном древнеегипетской царицы.

Ученых давно волнует вопрос, почему погребальная камера Тутанхамона, несмотря на огромные параметры снаружи, очень скромных размеров внутри. Не исключено, что в недрах пирамиды скрыто еще одно захоронение, принадлежащее именно Нефертити.

Фрески на стене гробницы фараона Тутанхамона. © Factum Arte

В ближайшем будущем исследователи пообещали выяснить, куда же ведет найденная археологами секретная дверь.

Гробница фараона Тутанхамона, расположенная в Долине Царей, была обнаружена в 1922 году египтологом Говардом Картером и археологом-любителем лордом Карнарвоном. © REXCANPIX