09 сентября 2021 20:04

Улугбекзавр: останки неизвестного динозавра нашли в Узбекистане

Фото:royalsocietypublishing.org Фото:royalsocietypublishing.org

В Узбекистане ученые обнаружили останки неизвестного ранее предка тираннозавра. Хищника назвали улугбекзавром - в честь астронома XV века Улугбека из Тимуридов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на научный журнал Royal Society Open Science.

На территории Узбекистана в скальной породе в урочище Джаракудук археологи раскопали фрагмент челюсти и зубы неизвестного ранее динозавра. Новый вид назвали ulughbegsaurus uzbekistanensis (улугбекзавр из Узбекистана) - в честь астронома и правителя Тимуридов Улугбека.

Благодаря обнаруженным останкам ученые смогли рассчитать, что  улугбекзавр достигал восьми-девяти метров в длину и весил более тонны. Кроме того, хищник обладал крупной головой с 15-сантиметровыми зубами.

Динозавры вымерли задолго до падения астероида - ученые

Отмечается, что улугбекзавры жили на Земле приблизительно 90 миллионов лет назад, они были более крупными предшественниками тираннозавров.

По мнению ученых, хищник обитал на прибрежной равнине на западе азиатской суши. Это место в пустыне Кызылкум сейчас называют "кладбищем динозавров", так как в этой местности благодаря природным особенностям почвы сохранилось большое количество останков доисторических позвоночных. Например, останки Джаратитаниса кинги, который был ближайшим родственником диплодока - самого большого существа, жившего на планете.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.