РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
11 февраля 2015 | 05:39

Упоминание алкоголя в Facebook вызывает желание выпить - психологи

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото из открытых источников Фото из открытых источников

Американские психологи выяснили, что упоминание алкогольных напитков в Facebook делают людей, в особенности подростков, более склонными к употреблению спиртного, даже если эти сообщения направлены против алкоголя, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Mass Communication and Society.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Американские психологи выяснили, что упоминание алкогольных напитков в Facebook делают людей, в особенности подростков, более склонными к употреблению спиртного, даже если эти сообщения направлены против алкоголя, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Mass Communication and Society.

Салим Алхабаш из университета штата Мичиган в Энн-Арборе и его коллеги наблюдали за поведением 400 первокурсников, которых они пригласили провести несколько часов в социальной сети и рассказать о своих взглядах на различные общественные проблемы.

"Мы обнаружили, что в некоторых случаях люди настолько проникаются рекламой или антирекламными сообщениями и так сильно хотят с ними что-то сделать - прокомментировать, "лайкнуть" или поделиться с друзьями, что делает шансы на то, что они начнут думать о том, что неплохо было бы выпить, еще более высокими", - заявил Алхабаш.

Исследователи отмечают, что сегодня Facebook и другие социальные сети содержат в себе большое число сообщений, связанных с алкоголем. Участники эксперимента, листая страницы социальной сети, наталкивались на упоминания спиртного, как в виде контекстной рекламы, так и официальных страничек многих алкогольных брендов, постов друзей и заметок в группах и других видов контента, которые им "подкладывали" ученые.

В это время психологи следили за активностью добровольцев, отмечая их действия во всех случаях, когда они сталкивались с "призраком алкоголя" в Facebook. Через некоторое время Алхабаш и его коллеги предлагали студентам еще раз заполнить анкету, в которую были вплетены особые вопросы, позволявшие ученым оценивать склонность добровольцев к употреблению спиртного.

Когда ученые проанализировали результаты этих опросов и сопоставили их с активностью студентов в Facebook, они раскрыли тревожный феномен - чем чаще они ставили лайки, комментировали или делились "алкогольными" постами с друзьями, тем выше была их склонность выпить в то время, когда они проходили анкетирование. Данный эффект наблюдался даже в том случае, когда они просматривали не рекламу спиртного, а антиалкогольные посты или даже рекламу банков и прочих компаний, где был задействован алкоголь.

В связи с этим ученые предлагают встроить в социальную сеть такую систему контроля, которая бы не показывала рекламу и посты с упоминанием алкоголя тем пользователям, которые еще не достигли 21 года - возраста совершеннолетия в США. Дети и подростки, как подчеркивают ученые, сегодня являются наиболее активными пользователями Facebook и других сетей, они легко меняют свое мнение под давлением друзей и склонны к риску, что делает их крайне уязвимыми для действия "алкогольного" контента.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 530.2  course up  543.85  course up  5.17  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer