15 октября 2019 | 14:02

Как алматинец отказался от электросамоката

Иллюстративное фото: pexels.com

В Казахстане сложился стереотипный образ современного алматинца. Это парень с беспроводными наушниками и рюкзаком на спине, любящий на самокате ездить в кофейню. Ярослав Андриянов - коренной алматинец и пьет пуэр. Обладателем новенького электросамоката он стал в июле. Но парень "сломал систему" - отказался от него через несколько месяцев. Почему - рассказал корреспонденту Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане сложился стереотипный образ современного алматинца. Это парень с беспроводными наушниками и рюкзаком на спине, любящий на самокате ездить в кофейню. Ярослав Андриянов - коренной алматинец и пьет пуэр. Обладателем новенького электросамоката он стал в июле. Но парень "сломал систему" - отказался от него через несколько месяцев. Почему - рассказал корреспонденту Tengrinews.kz.

Ярослав - опытный водитель: он управлял автомобилями и мотоциклами, затем пересел на велосипед. Летом 2019 года решил испытать электросамокат. Живет мужчина в районе ледового дворца "Алматы Арена", и поэтому такое решение вначале показалось удачным. 

Реклама
Реклама

"Это не очень удобный район в плане месторасположения: все находится далеко, автобусы часто переполнены, ехать нужно с пересадками. Самокат меня буквально спасал: едешь с ветерком вместо того, чтобы толкаться в душном автобусе, добираешься часто быстрее, чем на машине. А в здании - неважно, кафе это или банк - просто складываешь его и спокойно входишь внутрь. Еще один большой плюс - не нужно по вечерам искать во дворе место для парковки.


Иллюстративное фото Usolie.info

Я старался не ездить по оживленным дорогам, а выбирал внутренние проезды через дворы. Здесь ты не становишься помехой для пешеходов, потому что вроде как тоже едешь по проезжей части, но она более спокойная. Мне проще было намотать один-два лишних километра, чем катиться в потоке машин и автобусов. Еще со времен велосипеда я помнил, как это бывает опасно: водители, к примеру, не всегда смотрят в зеркало заднего вида. Однажды я въехал в дверь авто, когда ее открыли прямо передо мной. А в другой раз автобус остановился недалеко от остановки на перекрестке, и из открытой двери люди начали вываливаться прямо на меня. При этом я, конечно, не отрицаю, что "цари дороги" есть и среди самокатчиков, и среди велосипедистов - идеально никогда ничего не складывается. 

Иллюстративное фото ©Турар Казангапов

Но стремление ездить по дворам меня не спасло от травмы. Чуть больше недели назад я налетел на "лежачего полицейского". Я и раньше обращал внимание на то, что большинство из них не размечены и сильно сливаются с дорогой. Это при этом, что у меня очень хорошее зрение, и я всегда внимательно слежу за дорогой. Я полетел кубарем, сгруппировался, но ударился рукой. По ее неестественному положению и моментальной опухоли сразу понял, что это перелом. В травмпункте эту догадку подтвердили. 

Электросамокатчики Алматы в 10 раз чаще стали попадать в ДТП

Сейчас я на больничном и продаю самокат. Я по-прежнему считаю, что это - прекрасная альтернатива машинам, которые заполонили весь город. Но Алматы пока не готов к переменам. Вот мои выводы.

Во-первых, самокат не очень устойчив, так как у него маленькие колесики. Когда едешь стоя, тело балансирует, это не очень удобно. Мотоцикл тоже двухколесный транспорт, но на нем можно легко проскочить кочку, яму, проехать по пересеченной местности. А самокат создан только для идеально ровного асфальта без неожиданных ямок, кочек и рытвин. То есть не для наших дорог. 

Иллюстративное фото ©Турар Казангапов

Во-вторых, в городе практически нет инфраструктуры для альтернативных видов транспорта. Велосипедистов и самокатчиков ругают и водители, и пешеходы. Но ведь не наша вина, что приходится ездить по узким обочинам или тротуарам. Радует, конечно, что постепенно появляются велодорожки, которые действительно похожи на дорожки, а не просто на граффити на асфальте. Но их мало. В Алатауском районе, например, дорожка выглядит странно: полтора метра в ширину, наполовину закрашена странно. Эту разметку никто не соблюдает. 

В-третьих, к переменам не готовы сами люди. Несомненный плюс электросамоката заключается в том, что его легко освоить. И это выливается в большую проблему: на нем гоняют и взрослые, и дети. Сам я всегда ездил аккуратно, сильно не разгонялся. Но у детей еще не сформировалось чувство ответственности. Я вешу, предположим, 75-80 килограммов, ребенок - 45-50. Но с точки зрения физики мы представляем одинаковую опасность для окружающих и для себя. Тем более, что самокат разгоняется до большой скорости за считанные секунды. 

Иллюстративное фото Pixabay.com

Ну и, конечно, ошибочно думать, что самокат - это возможность сэкономить. Скорее, это способ передвигаться в свое удовольствие, так как стоит эта вещица недешево. Не знаю, насколько она долговечна, но как технарь могу сказать, что аккумулятор скоро придется менять - это тоже большие расходы. 

Что нельзя делать казахстанцам на гироскутерах и электросамокатах

Я возвращаюсь к велосипеду. Не знаю, возможно, вернусь однажды и к самокату, просто после перелома я психологически не готов к этому. Но скажу одно: сам тренд, несмотря на нюансы, мне нравится. Надеюсь, что однажды Алматы будет готов обеспечить безопасное движение для всех его участников". 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная