31 января 2009 09:00

Открытие американских ученых разрушило классическую химию

Американские химики планируют покачнуть основы классической химии, сообщает Вести.Ru. Ученые Флоридского международного университета в США синтезировали химическое соединение, которое состоит из атомов одного и того же элемента.

Соединение именуется борид бора. По канонам классической химии, соединением считается вещество, в котором атомы разных элементов соединяются с помощью химических связей. Например - хлорид натрия, соединение атомов натрия и хлора (NaCl), известен как поваренная соль.

Новое соединение борид бора создали при давлении свыше 129 тысяч атмосфер и температуре более 1400 градусов по Цельсию. Один из создателей нового соединения, профессор Цзюхуа Чэнь сказал, что залогом успеха нового открытия в понимании природы стал альянс экспериментаторов и теоретиков.