Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Ученые создали вакцину против рака

26 ноября 2009, 11:29
Вакцинация. Фото с сайта vaccine
Ученым удалось разработать вакцину, которая при имплантации под кожу способна заставить иммунную систему уничтожать злокачественные опухоли, оставляя здоровые ткани нетронутыми, сообщает РИА Новости.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Translational Medicine. В ходе экспериментов с мышами ученым удалось доказать, что впервые в истории благодаря вакцине удалось полностью удалить меланому.

Вакцина представляет собой диск из пористого полимера, который разлагается биологически. Его пустоты заполнены специальными молекулами-цитокинами, которые активируют так называемые дендритные клетки. В результате их взаимодействия с антигенами в лимфатические узлы попадает информация о том, какие именно клетки нужно уничтожить.

"Разработанная нами вакцина представляет собой удачное сочетание инженерного и иммунологического подхода к лечению рака", - пояснил профессор Дэвид Муни (David Mooney), который является одним из авторов исследования. Этот подход использовался и ранее, однако создать эффективную вакцину до сих пор не удавалось.

В июле этого года британские ученые заявили, что им удалось разработать лекарство, при помощи которого можно лечить рак кожи на запущенных стадиях. В исследовании участвовали 16 пациентов. У половины из них пораженные раком области сократились на треть.