В этом году автомобильный мир празднует 70-летие с момента появления легендарного Citroen DS, который в 1955 году на Парижском автосалоне произвел фурор, изменив представление об автомобилях. Модель, получившая прозвище "Богиня", стала символом инноваций и инженерной смелости, передает Tengri Auto.
Созданный итальянцем Фламинио Бертоне и французом Андре Лефевром, Citroen DS был настоящим воплощением аэродинамики и смелого дизайна. Его изящные линии и низкий профиль делали его похожим на концепт-кар, а коэффициент аэродинамического сопротивления достигал впечатляющего уровня 0,38.
Фото: commons.wikimedia.org
Интерьер DS также удивлял: односпицевый руль, эргономичная приборная панель и мягкие сиденья стали предвосхищением будущих стандартов комфорта. Но главное новшество - это гидропневматическая подвеска, разработанная Полем Эрнестом Мэри Магесом, обеспечивавшая плавность хода и адаптацию к дорожным условиям.
Под капотом DS находился двигатель объемом 1,9 литра, развивавший мощность 75 лошадей, а позднее появились и более мощные версии. В 1966 году представили модель с механическим впрыском топлива, что было редкостью для массовых автомобилей того времени.
Фото: commons.wikimedia.org
Citroen DS не только удивлял техническими решениями, но и стал культурным феноменом. В 1962 году эта модель спасла жизнь президенту Шарлю де Голлю благодаря своей устойчивости при покушении.
DS появлялся в фильмах, таких как "День Шакала" и "Фантомас", став иконой французского стиля, олицетворяя элегантность и смелость.
Выпуск DS продолжался с 1955-го по 1975 год, и за это время было продано около 1,5 миллиона экземпляров. Сегодня Citroen DS - это не только классика, но и объект коллекционирования. В 2005 году компания возродила название DS, запустив премиальную линейку автомобилей.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok