icon auto
Все о китайских авто
arrow

Один из 30 редчайших Ferrari 512 BBi Koenig выставили на торги

Марат Альжанов
Марат Альжанов Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Один из 30 редчайших Ferrari 512 BBi Koenig выставили на торги Фото: carsonline.bonhams.com

Ferrari 512 BBi Koenig — это один из самых редких и ярких суперкаров 1980-х. Его создал немецкий гонщик и инженер Вилли Кёниг, решив, что даже легендарный Ferrari можно сделать быстрее. Сейчас один из этих редчайших экземпляров выставлен на торги аукционным домом Bonhams, передаёт Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ferrari 512 BBi Koenig — это один из самых редких и ярких суперкаров 1980-х. Его создал немецкий гонщик и инженер Вилли Кёниг, решив, что даже легендарный Ferrari можно сделать быстрее. Сейчас один из этих редчайших экземпляров выставлен на торги аукционным домом Bonhams, передаёт Tengri Auto.

Как появился Ferrari 512 BB

Ferrari выпустила 512 BB в 1976 году как преемника модели 365 GT4 BB. Новый мотор объемом 5 литров и 12 цилиндров стал мощнее и экологичнее, сохранив фирменный рев и динамику Ferrari. Машина получила слегка измененный кузов от Pininfarina, улучшенную подвеску и регулируемые сиденья — по тем временам настоящий комфорт.

Фото:carsonline.bonhams.com

Вилли Кёниг был не просто тюнером — он был гонщиком, который знал, как выжать максимум из машины. Его фирма Koenig Specials дорабатывала Ferrari 512 BBi, устанавливая новые поршни, распредвалы и спортивный выхлоп. После модернизации мощность возрастала с 340 до 450 лошадиных сил.

Такие машины стоили примерно на 50 процентов дороже стандартных Ferrari, но взамен давали нечто большее — ощущение настоящего гоночного болида. По словам сына конструктора Вальтера Кёнига, всего выпустили около 20–30 экземпляров таких Ferrari.

Фото:carsonline.bonhams.com

Модель, представленная на торгах, 512 BBi Koenig, впервые была продана новой через немецкого дилера Auto Becker GmbH в 1983 году.

Позже она оказалсь в США — по слухам, у богатого нью-йоркского брокера, который владел целой коллекцией Ferrari. Потом автомобиль перешел к ресторатору с Лонг-Айленда и в 2015 году вернулся в Великобританию.

Там его осмотрел опытный техник Ferrari Джон Грейторекс, подтвердив отличное состояние машины. Сейчас одометр показывает чуть больше 24 тысяч километров, и Ferrari все это время хранился в отапливаемом гараже. Чтобы снова выйти на дорогу, ему потребуется техническое обслуживание.

Почему он так ценен

Koenig 512 BBi — это не просто редкий Ferrari. Это часть истории, когда инженеры создавали автомобили ради чистых эмоций, а не ради норм и ограничений. Сегодня компания Koenig больше не занимается тюнингом, поэтому каждая такая машина становится все ценнее.

Ранее мы рассказывали, что Jaguar E-Type Мистера Бина выставят на аукцион.

Китайских авто все больше на наших дорогах! А вы знаете, как правильно произносятся названия брендов? Мы поможем! Заходите в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!

TengriAuto

Join Telegram