Один из самых утонченных и редких Lamborghini конца 1960-х годов — этот Islero, выпущенный всего в 225 экземплярах, — изначально принадлежал члену испанской королевской семьи. Теперь он выставлен на торги на аукционе Broad Arrow, передаёт Tengri Auto.
Автомобиль выделяется изящным небесно-голубым оттенком Azzurro Cielo и салоном, отделанным кремово-белой кожей — сочетанием, которое сегодня встречается крайне редко.
Под капотом — оригинальный 4-литровый двигатель V12 мощностью 340 лошадиных сил, соединённый с пятиступенчатой механической коробкой передач. Шасси № 6342, двигатель № 2532 — оба с соответствующими номерами, что особенно ценно для коллекционеров.

Фото: broadarrowauctions.com
Lamborghini Islero был представлен в марте 1968 года на Женевском автосалоне как преемник модели 400 GT. Он сохранил тот же двигатель V12 с шестью карбюраторами Weber, но стал легче на 65 килограмм и получил укороченную на 11,5 сантиметра колесную базу, что заметно улучшило управляемость.
Дизайн с более острыми линиями создал Карло Марацци, бывший сотрудник легендарного ателье Carrozzeria Touring. Именно Islero стал первым Lamborghini с закрытыми фарами — решением, которое определило стиль марки на два десятилетия вперед.
Фото: broadarrowauctions.com
Собранный для испанского рынка экземпляр был доставлен 15 апреля 1969 года в Барселону. Как отмечает историк Lamborghini Оливье Намеше, первым владельцем стал представитель королевской семьи Испании.
Позднее автомобиль оказался в США, где его приобрел коллекционер доктор Эвери Александр из Висконсина. Он заказал полную реставрацию у Гари Бобилеффа из компании Bobileff Motorcar Company в Калифорнии. После полной разборки кузов перекрасили в оригинальный оттенок Azzurro Cielo, а интерьер перетянули новой кожей и коврами в кремовом цвете. Приборы Jaeger были восстановлены, а деревянное рулевое колесо вернулось в первозданный вид.
Фото: broadarrowauctions.com
Технические работы поручили Evans Automotive Repair из Огайо: там обновили двигатель, подвеску, тормозную и охлаждающую системы.
После реставрации автомобиль был продан и в 2012 году вернулся в Европу, к немецкому коллекционеру. В Италии за его обслуживанием следила компания Top Motors Salvioli Srl недалеко от Модены.
С 2017 года Islero находится в Швейцарии — в руках нынешнего владельца, коллекционера, доверившего последнюю реставрацию Франческо Д'Андреа из Classic Cars Center.
Автомобиль сопровождается швейцарским регистрационным документом Swiss Carte Grise и представляет собой подлинный музейный экспонат — не просто Lamborghini, а свидетельство перехода марки от ремесленного искусства к легенде мирового класса.
Эта уникальная модель оценивается в сумму 380-440 тысяч долларов.
Ранее мы рассказывали, что редчайший трековый Ferrari выставят на аукцион за 7 миллионов долларов.
Китайские автомобили стремительно завоевывают рынок Казахстана! Планируете купить? Сначала прочитайте это! Узнайте больше о китайских автомобилях.