Когда нужно менять шины на летние: советы и рекомендации

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

Смена сезона - это не только повод обновить гардероб, но и сигнал для автовладельцев задуматься о смене резины. Когда именно нужно переобуваться на летние шины, чтобы не нарушить безопасность и не навредить автомобилю, рассказывает Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

Смена сезона - это не только повод обновить гардероб, но и сигнал для автовладельцев задуматься о смене резины. Когда именно нужно переобуваться на летние шины, чтобы не нарушить безопасность и не навредить автомобилю, рассказывает Tengri Auto.

Оптимальная температура для перехода на летнюю резину

По закону ездить на зимней резине казахстанцы обязаны с 1 декабря по 1 марта. Однако реальные погодные условия часто диктуют свои правила, особенно в северных районах страны. Переходить на летние шины советуют, когда среднесуточная температура устойчиво держится выше +5 градусов.

Дело в том, что зимняя резина, рассчитанная на эксплуатацию при низких температурах, теряет свои свойства в теплую погоду. Она становится слишком мягкой, что приводит к ускоренному износу, увеличению расхода топлива и ухудшению управляемости.

Летняя резина, напротив, в таких условиях работает идеально: она жестче, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и эффективно отводит воду, снижая риск аквапланирования.

Почему не стоит затягивать с заменой

При плюсовой температуре зимние шины изнашиваются гораздо быстрее. Их мягкий состав не предназначен для теплого асфальта, что приводит к истиранию протектора.

Помимо этого, зимняя резина тяжелее и создает большее сопротивление качению, что может привести к увеличению расхода топлива.

Ну и нельзя забывать, что летние шины лучше справляются с управлением на сухом и мокром асфальте, что особенно важно в условиях весенних дождей.

Требования к летним шинам

Прежде чем отправиться на шиномонтаж, убедитесь, что ваши летние шины соответствуют следующим критериям:

  • глубина протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, это минимальный порог, которого стоит придерживаться, но для большей безопасности рекомендуется менять резину при износе до 2-3 миллиметров;
  • шины не должны иметь порезов, проколов, трещин или других дефектов, которые могут привести к разрыву;
  • одинаковые параметры - на одну ось нельзя устанавливать шины разных моделей, размеров или с разным рисунком протектора. Это может привести к ухудшению управляемости и увеличению нагрузки на подвеску.

Ранее мы рассказывали о том, в чем разница между знаками "кирпич" и "движение запрещено".

Многие водители путаются в знаках "Въезд запрещен" (известный как "кирпич") и "Движение запрещено". На практике между ними есть существенные различия, которые могут сыграть решающую роль при выборе маршрута.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto