Полезное
Вчера | 07:34

Начал “стучать“ руль: в чем причины и как исправить

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

Во время эксплуатации авто иногда возникают ситуации, когда при торможении руль начинает вибрировать. При этом управление автомобилем и эффективность тормозной системы, как правило, не меняется. Из-за этого водители часто игнорируют проблему. Отчего может начать "стучать" руль и как это исправить, разбирался Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Во время эксплуатации авто иногда возникают ситуации, когда при торможении руль начинает вибрировать. При этом управление автомобилем и эффективность тормозной системы, как правило, не меняется. Из-за этого водители часто игнорируют проблему. Отчего может начать "стучать" руль и как это исправить, разбирался Tengri Auto.

Автоэксперт, механик с 30-летним стажем Юрий Резнев отметил, что вибрация руля при торможении может возникнуть по нескольким причинам, связанным с неисправностями в тормозной системе.

"Это может быть выход из строя центров тормозного диска, деформация ступицы или неправильное положение дисков. Также источником проблемы может стать локальный перегрев диска или деформация самого диска", - рассказывает эксперт.

Нарушения в креплении тормозного диска, например, из-за ржавчины или грязи на поверхности ступицы, также могут стать причиной вибрации.

"Если это сопровождается неравномерной затяжкой установочных винтов, проблема может сильно осложниться. Также после ремонта или ДТП возможно возникновение деформации ступицы, что требует тщательной проверки и, скорее всего, замены детали", - уточняет Юрий.

Деформацию, по словам эксперта, может вызвать обычный перегрев тормозного диска. Это происходит при интенсивной эксплуатации, когда диск не успевает остывать. На поверхности диска могут появляться синие пятна, указывающие на перегрев.

Деформация диска также может быть вызвана механическими повреждениями или неравномерным износом. Это может привести к контакту колодок с диском, вызывая вибрацию руля и сопровождающийся шум.

"Иногда другие проблемы, такие как повреждение рулевой тяги или шаровых опор, могут вызывать вибрацию руля не только при торможении, но и при маневрировании или на неровностях дороги. В таких случаях необходимо провести диагностику системы подвески и рулевого управления", - заключил эксперт.

Как и всегда, для решения проблем важно своевременно обращаться к специалистам и не затягивать с ремонтом.

Ранее мы рассказывали о том, как 92-й бензин может "убить" двигатель авто.

Опасность низкооктанового топлива состоит в детонации, последствием которой является перегрев деталей двигателя, выход из строя прокладки головки блока цилиндров и разрушение перегородок между поршневыми кольцами.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok