Скрытое, но важное в авто: что такое лямбда-зонд и зачем он нужен

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

В автомобилях есть множество деталей, скрытых от глаз, но имеющих огромное значение для нормальной работоспособности. Одна из таких деталей - лямбда-зонд. Что это такое и для чего он нужен в автомобиле, рассказывает Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

В автомобилях есть множество деталей, скрытых от глаз, но имеющих огромное значение для нормальной работоспособности. Одна из таких деталей - лямбда-зонд. Что это такое и для чего он нужен в автомобиле, рассказывает Tengri Auto.

Лямбда-зонд - один из самых незаметных, но критически важных датчиков в автомобиле. Расположенный в раскаленном выхлопном коллекторе, он ежесекундно подвергается химической атаке, вибрациям и перепадам температур.

"Представьте: этот маленький "шпион" в выхлопной трубе работает как аналитическая лаборатория. Он постоянно замеряет уровень кислорода в выхлопных газах и диктует блоку управления, как правильно смешивать топливо с воздухом. Если он врет - мотор начинает "захлебываться" бензином или, наоборот, перегреваться от бедной смеси", - рассказывает автоэксперт Юрий Резнев.

Почему лямбда-зонд - расходник

Производители честно предупреждают: срок жизни датчика - 50–90 тысяч километров. Но в казахстанских реалиях (некачественное топливо, удары по выхлопной трубе, агрессивная зимняя химия) он может "умереть" гораздо раньше.

Типичные причины поломок:

  • керамический сердечник треснул от удара или перегрева;
  • свинцовое отравление - когда датчик "зарастает" налетом из плохого бензина;
  • обрыв проводов - вибрация делает свое дело.

Как понять, что лямбда "приказал долго жить"?

"Первые симптомы - машина начинает жрать бензин, как грузовик, а на холостых оборотах двигатель трясется, будто просит кофе. Но самый верный признак - это, конечно, загоревшийся Check Engine", - отмечает эксперт.

Другие тревожные сигналы:

  • потеря динамики (разгоняется вяло, как будто с ручным тормозом);
  • выхлоп пахнет сероводородом (тухлыми яйцами);
  • плавают обороты на прогретом моторе.

Можно ли ездить без лямбды

Технически - да, но последствия будут дорогими:

  • катализатор сгорит из-за неправильной смеси;
  • свечи покроются нагаром;
  • двигатель начнет изнашиваться в разы быстрее.

"Некоторые водители в целях "экономии" ставят обманку вместо датчика. Но это самообман: мотор все равно будет работать неоптимально, а расход топлива вырастет на 15-20 процентов", - заключает Резнев.

Юрий Резнев - автомеханик с 30-летним стажем, предприниматель, более 10 лет владеет сетью автосервисов.

Ранее мы рассказывали о том, как лучше парковаться: передом или задом.

Каждый раз, подъезжая к парковочному месту, водитель сталкивается с выбором: как поставить машину - передом или задом? Казалось бы, мелочь, но этот вопрос может повлиять на безопасность, удобство и даже экономию времени и топлива.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto