Пилот показал и рассказал, как организована перевозка лежачих пассажиров в коммерческой авиации, передает Tengri Travel.
В сети набирает популярность видео, на котором пилот Карен Новицкий демонстрирует, как перевозят лежачих маломобильных пассажиров на коммерческих рейсах. В ролике он подробно рассказал о том, как авиакомпания организует место для таких пассажиров.
Как устроена перевозка
Новицкий снял видео на борту самолета, выполнявшего рейс NER-DME (Нерюнгри – Домодедово) 3 марта 2025 года. В нем он показал, как для лежачего пассажира демонтируют ряд кресел в задней части самолета и устанавливают специальные носилки.
"У нас сегодня очень интересно, вот так вот ряд кресел убрали, потому что сегодня летит маломобильный лежачий пассажир. И вот делаются специальные такие носилки на задних рядах. Сюда вот грузится лежачий пассажир. Представляете, я сам первый раз вижу, я никогда в жизни еще не перевозил лежачих пассажиров. Видите, сразу ряд кресел не продается. Очень интересно", – поделился пилот.
Он уточнил, что место для носилок выделяется в задней части самолета по левому борту. Как отметили пользователи сети, это может быть связано с удобством подключения медицинского оборудования и балансировкой воздушного судна.
@pilot_karen #tiktok2025 #каренпилот #осмотр #носилкивсамолете #носилки #karenpilot #air #airbus #fyp #pilot #pilotlife #aviationgeek #viralvideo #airplaneviews #2025 #trending ♬ оригинальный звук - Pilot_karen
Видео вызвало бурное обсуждение и собрало более 1 миллиона просмотров. В комментариях пользователи обсуждали стоимость перевозки, возможные трудности и личный опыт подобных полетов.
Сколько стоит перевозка
Некоторые комментаторы выразили мнение, что пассажир должен выкупать сразу несколько мест, ведь авиакомпания теряет доход от снятых кресел.
"Да, все места выкупаются", – подтвердил врач-реаниматолог, пояснив, что для перевозки лежачих пассажиров иногда требуется до 9 мест, а если необходимо дополнительное оборудование, расходы возрастают.
Другие уточнили, что часть стоимости может покрываться страховкой или государством, если перелет необходим по медицинским показаниям. В одном из комментариев пользователь указал, исходя из своего опыта, что такой перелет может обойтись в 2 миллиона тенге (около 4000 долларов), если требуется кислородная поддержка и искусственная вентиляция легких.
Кто летает в таком положении
Пользователи сети также задались вопросом, кому может потребоваться такая услуга. Комментаторы отметили, что такие пассажиры могут быть в разных ситуациях:
- люди, перенесшие серьезные травмы и не способные сидеть;
- пациенты, отправляющиеся на лечение в другой город или страну;
- онкобольные, возвращающиеся домой на последних стадиях болезни.
"Летела с Кубы с таким соседом. Какую-то травму получил там, и повезли домой", – написала одна из комментирующих.
Как проходит процесс перевозки
Как отметили комментаторы, лежачего пассажира доставляют на борт на носилках в сопровождении медиков, которые помогают его разместить. Многие переживали, что такая конструкция может быть небезопасной, особенно при взлете и турбулентности, но те, кто знаком с процедурой, объяснили, что пассажир надежно фиксируется ремнями.
"Меня напрягает, что эти носилки могут сорваться во время взлета", – написал один из пользователей сети.
На что другой комментатор отметил, что "у него сопровождающий будет, обычно член семьи. Никто никуда там при взлете сам по себе дальше лежака не улетит".
Хотя для многих видео стало откровением, опытные путешественники рассказали, что перевозка маломобильных пассажиров лежа – обычная практика в международных авиакомпаниях.
"Ничего страшного, мы летели из Шри-Ланки во Франкфурт 15 часов, рядом лежала женщина после аварии", – поделилась одна из комментаторов.
Другие отметили, что такие пассажиры встречаются не только на коммерческих рейсах, но и на специальных медицинских авиабортах. Однако, по словам пользователей, спецавиация обходится значительно дороже, поэтому люди часто выбирают именно пассажирские самолеты.
"Так намного дешевле, чем санавиация", – подытожили пользователи.
К слову, ранее командир воздушного судна рассказал, слышат ли пилоты аплодисменты пассажиров. Подробнее – в материале.
Также пилот предупредил об опасности перелетов при простуде. Детальнее – по ссылке.
Читать также: “Это монтаж?“ Загадочные “горные апашки“ удивили соцсети