Пилот самолета президента Польши Леха Качиньского совершил заход на посадку без разрешения авиадиспетчеров аэропорта "Северный", передает "Интерфакс-Казахстан". Об этом сообщил один из диспетчеров, принимавших лайнер польского лидера, Анатолий Муравьев. По его словам, руководитель группы диспетчеров трижды дал пилоту команду уходить на второй круг, однако экипаж его не послушался. "Хотя диспетчеры предупреждали его, что видимость плохая и нужно готовиться к уходу на запасной аэродром", - отметил Муравьев. Кроме того, авиадиспетчер добавил, что экипаж самолета не докладывал об обстановке и своих маневрах. Муравьев полагает, что причиной радиомолчания стал языковой барьер. В свою очередь, польские СМИ утверждают, что пилот прекрасно владел русским языком и ему был известен аэродром "Северный". Другой причиной произошедшего диспетчер назвал стремление экипажа посадить самолет во что бы то ни стало. "Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны. Именно это стремление губит и наши экипажи, и самих персон. Был случай, когда Качиньский отстранил экипаж за то, что он отправил самолет на запасной аэродром", - добавил Муравьев. Он также отметил, что незадолго до трагедии авиадиспетчеры успешно посадили самолет ЯК-40, а лайнер ИЛ-76 был отправлен в Москву и благополучно сел во Внуково. Между тем, РИА Новости сообщает, что специалисты завершат расшифровку двух бортовых самописцев с разбившегося польского самолета Ту-154 14-15 апреля. Об этом польскому телеканалу TVN24 сказал следователь Збигнев Жепа, который вместе с российскими коллегами изучает "черные ящики" в Москве. По его словам, самописцы "немного повреждены, но только снаружи". Напомним, трагедия под Смоленском произошла утром 10 апреля. На борту авиалайнера находились 96 человек, в числе которых президент Польши Качиньский с супругой и множество высокопоставленных польских чиновников. Никто не выжил.
Пилот самолета президента Польши Леха Качиньского совершил заход на посадку без разрешения авиадиспетчеров аэропорта "Северный", передает "Интерфакс-Казахстан". Об этом сообщил один из диспетчеров, принимавших лайнер польского лидера, Анатолий Муравьев. По его словам, руководитель группы диспетчеров трижды дал пилоту команду уходить на второй круг, однако экипаж его не послушался. "Хотя диспетчеры предупреждали его, что видимость плохая и нужно готовиться к уходу на запасной аэродром", - отметил Муравьев.
Кроме того, авиадиспетчер добавил, что экипаж самолета не докладывал об обстановке и своих маневрах. Муравьев полагает, что причиной радиомолчания стал языковой барьер. В свою очередь, польские СМИ утверждают, что пилот прекрасно владел русским языком и ему был известен аэродром "Северный". Другой причиной произошедшего диспетчер назвал стремление экипажа посадить самолет во что бы то ни стало. "Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны. Именно это стремление губит и наши экипажи, и самих персон. Был случай, когда Качиньский отстранил экипаж за то, что он отправил самолет на запасной аэродром", - добавил Муравьев. Он также отметил, что незадолго до трагедии авиадиспетчеры успешно посадили самолет ЯК-40, а лайнер ИЛ-76 был отправлен в Москву и благополучно сел во Внуково.
Между тем, РИА Новости сообщает, что специалисты завершат расшифровку двух бортовых самописцев с разбившегося польского самолета Ту-154 14-15 апреля. Об этом польскому телеканалу TVN24 сказал следователь Збигнев Жепа, который вместе с российскими коллегами изучает "черные ящики" в Москве. По его словам, самописцы "немного повреждены, но только снаружи".
Напомним, трагедия под Смоленском произошла утром 10 апреля. На борту авиалайнера находились 96 человек, в числе которых президент Польши Качиньский с супругой и множество высокопоставленных польских чиновников. Никто не выжил.