ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
20 мая 2010 | 12:03

Россия и Польша разошлись в причинах крушения Ту-154

ПОДЕЛИТЬСЯ

На пресс-конференции, посвященной расследованию авиакатастрофы под Смоленском, российская и польская сторона указали на разные причины крушения разбившегося под Смоленском Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, пишет "Коммерсантъ". Представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина отметила, что все системы Ту-154 работали нормально. До столкновения с землей функционировали двигатели, система навигации GNSS и система предупреждения об опасном сближении с землей TAWS. Кроме того, эксперты подтвердили, что судно не подвергалось воздействию взрыва или пожара. Специалисты также отметили, что топлива самолету хватало не только для перелета на запасной аэродром, но и на возвращение в Варшаву. Российские члены комитета по расследованию причин авиакатастрофы заявили, что диспетчер аэропорта Смоленск-Северный, работавший с самолетом президента Польши Леха Качиньского, выполнял все свои обязанности. Отмечается, что аэродром используется для военных самолетов, и поэтому не обеспечен навигационной системой захода на посадку типа Instrument Landing System (ILS). Однако для безопасности посадки президентского самолета предварительно была проведена пробная посадка Ту-154, которая показала, что воздушный порт может принимать суда такого типа. Вместе с тем специалисты подчеркнули, что польский пилот включил режим автопилота несмотря на то, что совершал посадку по неточной навигационной системе. Перед вылетом в Смоленск польские пилоты получили метеорологическую сводку по Варшаве и запасным аэродромам в Минске, Витебске и Москве. О погоде в точке назначения летчики до взлета не знали. Однако, как только борт оказался в зоне ответственности диспетчеров Северного, экипаж был предупрежден о том, что погода в Смоленске хуже допустимого минимума и посадка невозможна. Кроме того, второй польский самолет Як-40, выполнявший такой же рейс на полтора часа раньше, за 16 минут до трагедии передавал, что видимость на аэродроме составляет около 400 метров, а туман висит всего в 50 метрах над землей. Российские специалисты считают, что ошибки президентского пилота объясняются неопытностью. "В подразделении не было подробной программы подготовки пилотов Ту-154М, - отметил глава расследовательского департамента МАК Алексей Морозов. - Экипаж не отрабатывал взаимодействие на тренажере для особых случаев полета". Вместе с тем, командир борта налетал в своей должности лишь 530 часов, второй пилот - 160, бортинженер - 235, а штурман - 30 часов. Тем временем представитель польских специалистов Эдмунд Клих заявил, что не согласен с аргументами российских экспертов. Он также отверг предположения МАК о том, что на экипаж могло повлиять присутствие в кабине посторонних людей. По словам эксперта, Ту-154 являлся военным, а не гражданским самолетом. Нахождение пассажиров в кабине по правилам ВВС Польши не запрещено. Кроме того, он заявил, что факт появления посторонних рядом с пилотами не доказан. "Голоса были в фоне, - подчеркнул Клих. - Там было несколько предложений. Но пока нельзя сказать, имели ли они какое-то воздействие на экипаж. Я не думаю, что это имело решающее влияние на катастрофу". По его мнению, трагедия произошла из-за того, что Смоленский диспетчер слишком поздно подал сигнал "Сто первый, горизонт!", говорящий об опасной близости земли.


Иконка комментария блок соц сети
На пресс-конференции, посвященной расследованию авиакатастрофы под Смоленском, российская и польская сторона указали на разные причины крушения разбившегося под Смоленском Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, пишет "Коммерсантъ". Представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина отметила, что все системы Ту-154 работали нормально. До столкновения с землей функционировали двигатели, система навигации GNSS и система предупреждения об опасном сближении с землей TAWS. Кроме того, эксперты подтвердили, что судно не подвергалось воздействию взрыва или пожара. Специалисты также отметили, что топлива самолету хватало не только для перелета на запасной аэродром, но и на возвращение в Варшаву. Российские члены комитета по расследованию причин авиакатастрофы заявили, что диспетчер аэропорта Смоленск-Северный, работавший с самолетом президента Польши Леха Качиньского, выполнял все свои обязанности. Отмечается, что аэродром используется для военных самолетов, и поэтому не обеспечен навигационной системой захода на посадку типа Instrument Landing System (ILS). Однако для безопасности посадки президентского самолета предварительно была проведена пробная посадка Ту-154, которая показала, что воздушный порт может принимать суда такого типа. Вместе с тем специалисты подчеркнули, что польский пилот включил режим автопилота несмотря на то, что совершал посадку по неточной навигационной системе. Перед вылетом в Смоленск польские пилоты получили метеорологическую сводку по Варшаве и запасным аэродромам в Минске, Витебске и Москве. О погоде в точке назначения летчики до взлета не знали. Однако, как только борт оказался в зоне ответственности диспетчеров Северного, экипаж был предупрежден о том, что погода в Смоленске хуже допустимого минимума и посадка невозможна. Кроме того, второй польский самолет Як-40, выполнявший такой же рейс на полтора часа раньше, за 16 минут до трагедии передавал, что видимость на аэродроме составляет около 400 метров, а туман висит всего в 50 метрах над землей. Российские специалисты считают, что ошибки президентского пилота объясняются неопытностью. "В подразделении не было подробной программы подготовки пилотов Ту-154М, - отметил глава расследовательского департамента МАК Алексей Морозов. - Экипаж не отрабатывал взаимодействие на тренажере для особых случаев полета". Вместе с тем, командир борта налетал в своей должности лишь 530 часов, второй пилот - 160, бортинженер - 235, а штурман - 30 часов. Тем временем представитель польских специалистов Эдмунд Клих заявил, что не согласен с аргументами российских экспертов. Он также отверг предположения МАК о том, что на экипаж могло повлиять присутствие в кабине посторонних людей. По словам эксперта, Ту-154 являлся военным, а не гражданским самолетом. Нахождение пассажиров в кабине по правилам ВВС Польши не запрещено. Кроме того, он заявил, что факт появления посторонних рядом с пилотами не доказан. "Голоса были в фоне, - подчеркнул Клих. - Там было несколько предложений. Но пока нельзя сказать, имели ли они какое-то воздействие на экипаж. Я не думаю, что это имело решающее влияние на катастрофу". По его мнению, трагедия произошла из-за того, что Смоленский диспетчер слишком поздно подал сигнал "Сто первый, горизонт!", говорящий об опасной близости земли.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 492.17   526.18   5.05 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети