Россия отвергает свою вину в неудачном запуске южнокорейского спутника "Наро-1", пишет "Коммерсантъ". Ракета KSLV-I, старт которой закончился провалом, была создана при участии российских специалистов. "Интерфакс-Казахстан" обнародовал информацию, что спутник, находившийся в ракете, был выведен на нерасчетную орбиту, а потом сгорел в слоях атмосферы, падая на Землю. "Мы отвечали за первую ступень - она отработала штатно, - заявил пресс-секретарь российского центра имени Хруничева Александр Бобренев. - Дальше наступала зона ответственности южнокорейской стороны. Сейчас специалисты обеих стран разбирают причины неудачи. Мы сотрудничаем с 2004 года, никаких взаимных претензий у нас до сих пор не возникало. Надеемся, что это сохранится и в дальнейшем". Однако некоторые эксперты предполагают, что неудача может отрицательно отразиться на дальнейшем сотрудничестве с Южной Кореей, которая активно развивает космическую программу. Ранее южнокорейские эксперты заявили, что в заключительной стадии полета произошел сбой, в результате которого спутник не был выведен на орбиту. "Мы не можем засечь спутник на орбите в том месте, где он должен быть", - сказал 25 августа министр науки Южной Кореи Ан Бен Ман. По его словам, все элементы запуска прошли нормально, но спутник превысил запланированную орбиту и достиг высоты в 360 километров. Сейчас южнокорейские специалисты выясняют, почему спутник превысил заданные 302 километра. Ракета-носитель KSLV-I весом 140 тонн и высотой 33 метра стартовала 25 августа с южнокорейского космодрома Наро, расположенного в 485 километрах от Сеула. Дата запуска несколько раз переносилась в связи с техническими неполадками. Ракета должна была вывести на орбиту спутник, предназначенный для наблюдения за состоянием атмосферы и океана.
Россия отвергает свою вину в неудачном запуске южнокорейского спутника "Наро-1", пишет "Коммерсантъ". Ракета KSLV-I, старт которой закончился провалом, была создана при участии российских специалистов. "Интерфакс-Казахстан" обнародовал информацию, что спутник, находившийся в ракете, был выведен на нерасчетную орбиту, а потом сгорел в слоях атмосферы, падая на Землю.
"Мы отвечали за первую ступень - она отработала штатно, - заявил пресс-секретарь российского центра имени Хруничева Александр Бобренев. - Дальше наступала зона ответственности южнокорейской стороны. Сейчас специалисты обеих стран разбирают причины неудачи. Мы сотрудничаем с 2004 года, никаких взаимных претензий у нас до сих пор не возникало. Надеемся, что это сохранится и в дальнейшем". Однако некоторые эксперты предполагают, что неудача может отрицательно отразиться на дальнейшем сотрудничестве с Южной Кореей, которая активно развивает космическую программу.
Ранее южнокорейские эксперты заявили, что в заключительной стадии полета произошел сбой, в результате которого спутник не был выведен на орбиту. "Мы не можем засечь спутник на орбите в том месте, где он должен быть", - сказал 25 августа министр науки Южной Кореи Ан Бен Ман. По его словам, все элементы запуска прошли нормально, но спутник превысил запланированную орбиту и достиг высоты в 360 километров. Сейчас южнокорейские специалисты выясняют, почему спутник превысил заданные 302 километра.
Ракета-носитель KSLV-I весом 140 тонн и высотой 33 метра стартовала 25 августа с южнокорейского космодрома Наро, расположенного в 485 километрах от Сеула. Дата запуска несколько раз переносилась в связи с техническими неполадками. Ракета должна была вывести на орбиту спутник, предназначенный для наблюдения за состоянием атмосферы и океана.