Упразднение барьеров для транзита товаров, развитие инфраструктуры, увеличение объемов торговли. В этом направлении должны двигаться страны ОЭС. Такое заявление сделал премьер-министр РК Карим Масимов на проходящем в Стамбуле 11-ом Саммите ОЭС, передает корреспондент Tengrinews.kz. По его мнению, Казахстан делает все для того, чтобы улучшить потенциал организации, но существуют проблемные вопросы, которые необходимо решить. "Казахстан привержен региональному сотрудничеству. Размышляя над прошедшим годом, совершенно очевидно становится то, что ОЭС сделал значительный прогресс в развитии региональных связей. Однако, к осуществление существующих соглашений оказалось не на том уровне как мы ожидали. Сейчас нет установленных принципов для того, чтобы выполнять некоторые существующие соглашения и проекты", - заявил премьер-министр. Вместе с тем, глава казахстанского правительства отметил, что ОЭС представляет различные группы интересов и страны-члены находятся на различном уровне экономического сотрудничества. Например, действуют по различным экономическим направлениям. По его словам, для того, чтобы двигаться вперед, необходимо использовать новый подход многосторонних соглашений, что улучшит эффективность организации и позволит более эффективно мобилизовать ресурсы и осуществлять совместные проекты. "5 лет тому назад "Видение 2015" было запущено в Казахстане. Сейчас это служит нашим коллективным нуждам. Чтобы мы могли выходить на новые вехи. И мы поддерживаем рекомендации, которые сделали группы видных деятелей в свете недавних глобальных событий. У наших стран имеется общая культура и история. Это усиливает наши взаимоотношения. Казахстан максимально использует нашу организацию в качестве эффективного метода для продвижения нашего сотрудничества между странами-членами", - сказал Масимов. После вступления Казахстана в ОЭС республика, по словам премьера, делает все для того, чтобы внести свой вклад в повестку дня Организации. Приоритетные проекты для Казахстана - транспорт, энергетика, сельское хозяйство, защита окружающей среды. Что касается транспортного развития, то в стране запущены три проекта для того, чтобы нарастить объем и способствовать развитию трансграничной торговли. Строительство двух железных дорог, а также автокоридора "Западная Европа - Западный Китай" будет способствовать увеличению транзитного потенциала страны. "Я считаю, что к концу следующего года эта железная дорога будет полностью завершена и Казахстан сможет перемещать свои товары в Иран. В частности, от Актау в Бандерабас. Будет всего лишь 12 часов по железной дороге. Мы также запустили коридор "Западная Европа – Западный Китай". Как только этот проект будет завершен, понадобится всего лишь 10 дней, чтобы из Европы попасть в Китай, вместо 45 дней сейчас", - рассказал Масимов. Для поддержания этих транспортных проектов в Казахстане сейчас делается все возможное, чтобы "поднять на новый уровень процедуры перехода через границы". Масимов считает, что улучшение дорог и транспортной инфраструктуры "открывают" для людей легкий доступ к рынкам. "Мы усилим потенциал торговли", - добавил он. Это особенно важно, учитывая, что некоторые страны, в том числе и Казахстан, не имеют выхода к морю, а это осложняет выход на мировые рынки. "Мы поддерживаем рамочное соглашение по транзитному транспорту и приветствуем все усилия, направленные на упразднение барьеров. Мы также поддерживаем проекты ОЭС относительно развития межрегиональной торговли. Мы считаем, что нужно осуществлять диалог между нашими странами", - заключил глава казахстанского правительства. По мнению Масимова, для эффективной работы ОЭС необходим постоянный диалог. В частности, проведение форумов, обсуждения за круглыми столами, а также поддержка бизнес-ассоциаций.
Упразднение барьеров для транзита товаров, развитие инфраструктуры, увеличение объемов торговли. В этом направлении должны двигаться страны ОЭС. Такое заявление сделал премьер-министр РК Карим Масимов на проходящем в Стамбуле 11-ом Саммите ОЭС, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По его мнению, Казахстан делает все для того, чтобы улучшить потенциал организации, но существуют проблемные вопросы, которые необходимо решить. "Казахстан привержен региональному сотрудничеству. Размышляя над прошедшим годом, совершенно очевидно становится то, что ОЭС сделал значительный прогресс в развитии региональных связей. Однако, к осуществление существующих соглашений оказалось не на том уровне как мы ожидали. Сейчас нет установленных принципов для того, чтобы выполнять некоторые существующие соглашения и проекты", - заявил премьер-министр.
Вместе с тем, глава казахстанского правительства отметил, что ОЭС представляет различные группы интересов и страны-члены находятся на различном уровне экономического сотрудничества. Например, действуют по различным экономическим направлениям. По его словам, для того, чтобы двигаться вперед, необходимо использовать новый подход многосторонних соглашений, что улучшит эффективность организации и позволит более эффективно мобилизовать ресурсы и осуществлять совместные проекты.
"5 лет тому назад "Видение 2015" было запущено в Казахстане. Сейчас это служит нашим коллективным нуждам. Чтобы мы могли выходить на новые вехи. И мы поддерживаем рекомендации, которые сделали группы видных деятелей в свете недавних глобальных событий. У наших стран имеется общая культура и история. Это усиливает наши взаимоотношения. Казахстан максимально использует нашу организацию в качестве эффективного метода для продвижения нашего сотрудничества между странами-членами", - сказал Масимов.
После вступления Казахстана в ОЭС республика, по словам премьера, делает все для того, чтобы внести свой вклад в повестку дня Организации. Приоритетные проекты для Казахстана - транспорт, энергетика, сельское хозяйство, защита окружающей среды. Что касается транспортного развития, то в стране запущены три проекта для того, чтобы нарастить объем и способствовать развитию трансграничной торговли. Строительство двух железных дорог, а также автокоридора "Западная Европа - Западный Китай" будет способствовать увеличению транзитного потенциала страны.
"Я считаю, что к концу следующего года эта железная дорога будет полностью завершена и Казахстан сможет перемещать свои товары в Иран. В частности, от Актау в Бандерабас. Будет всего лишь 12 часов по железной дороге. Мы также запустили коридор "Западная Европа – Западный Китай". Как только этот проект будет завершен, понадобится всего лишь 10 дней, чтобы из Европы попасть в Китай, вместо 45 дней сейчас", - рассказал Масимов.
Для поддержания этих транспортных проектов в Казахстане сейчас делается все возможное, чтобы "поднять на новый уровень процедуры перехода через границы". Масимов считает, что улучшение дорог и транспортной инфраструктуры "открывают" для людей легкий доступ к рынкам. "Мы усилим потенциал торговли", - добавил он. Это особенно важно, учитывая, что некоторые страны, в том числе и Казахстан, не имеют выхода к морю, а это осложняет выход на мировые рынки.
"Мы поддерживаем рамочное соглашение по транзитному транспорту и приветствуем все усилия, направленные на упразднение барьеров. Мы также поддерживаем проекты ОЭС относительно развития межрегиональной торговли. Мы считаем, что нужно осуществлять диалог между нашими странами", - заключил глава казахстанского правительства. По мнению Масимова, для эффективной работы ОЭС необходим постоянный диалог. В частности, проведение форумов, обсуждения за круглыми столами, а также поддержка бизнес-ассоциаций.