10 ноября 2021 09:19

Назван блокирующий распространение COVID-19 продукт

© Reuters © Reuters

Ученые из Института цитологии РАН и Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера выяснили, что содержащееся в черном перце вещество пиперин способно блокировать распространение COVID-19, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости

Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Biomedicines, один из способов снижения темпов распространения коронавируса - это создание препаратов, блокирующих белки на поверхности клетки человека, к которым прикрепляется возбудитель инфекции для дальнейшего проникновения. При этом COVID-19 постоянно и быстро мутирует. Это приводит к тому, что белки, с помощью которых вирус проникает в клетки, могут постоянно меняться, из-за чего со временем такие препараты теряют свою эффективность.

Именно поэтому, как объяснила одна из авторов научной работы главный научный сотрудник ИНЦ РАН Ольга Остроумова, российские ученые решили заняться изучением веществ, способных заблокировать не белковое взаимодействие, а слияние липидных оболочек (мембран) клеток человека и коронавируса: это обязательное условие проникновения вируса в клетку.

"Для этого использовались алкалоиды растительного происхождения. Например, наиболее эффективное соединение - пиперин - содержится в черном перце, он давно известен и используется в составе биоактивных добавок для различных медицинских целей", - заявила Остроумова в беседе с "Ведомостями".

Как пояснила автор, для эксперимента отобрали 20 различных алкалоидов. При тестировании на моделях вирусных и клеточных мембран в присутствии фрагмента белка коронавирусной инфекции, который отвечает за слияние, наибольшую эффективность из них показал пиперин.

После этого ученые из Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера провели тесты вещества на уханьском штамме коронавируса и клетках обезьян.

Черный или зеленый: ученые выяснили, какой чай лучше действует на сосуды

Исследователи пришли к выводу, что пиперин изменяет свойства вирусной липидной оболочки. В результате она теряет способность сливаться с мембранами клеток человека, и вирус не может проникнуть внутрь клеток, благодаря чему прекращается распространение COVID-19.

Как пояснила Остроумова, коронавирус не сможет стать устойчивым к пиперину, поскольку мутации вируса практически не затрагивают его липидную оболочку, а целиком избавиться от нее вирус не может, поскольку это несовместимо с его жизнедеятельностью.

Кроме того, отмечается, что изученные в институте алколоиды могут стать основой для создания эффективных БАДов для профилактики и терапии новой коронавирусной инфекции.

Ранее академик РАН, директор НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера Арег Тотолян рассказал, почему некоторые люди невосприимчивы к коронавирусной инфекции.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.