КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
26 мая 2021 | 02:29

Опубликована расшифровка переговоров диспетчера в Минске с пилотом рейса Ryanair

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©REUTERS Фото ©REUTERS

Департамент по авиации минтранса Беларуси разместил на своем сайте расшифровку записи переговоров белорусского диспетчера и пилота перенаправленного в Минск самолета ирландской компании Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Департамент по авиации минтранса Беларуси разместил на своем сайте расшифровку записи переговоров белорусского диспетчера и пилота перенаправленного в Минск самолета ирландской компании Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

Инцидент с лайнером вызвал резкую критику Минска со стороны Запада. Страны Европы рассматривают возможность ввести санкции против Беларуси, ряд авиакомпаний прекратили полеты в белорусском воздушном пространстве. Минск настаивает, что действовал в соответствии с международными нормами.

Пилот: 09:28:58 Минск, Добрый день. RYR 1TZ, FL390 подходит к SOMAT.

Диспетчер: 09:29:04 RYR 1TZ, Диспетчерская Минска, добрый день, радиолокационный контакт.

Д: 09:30:49 RYR 1TZ, Минск.
П: Да, продолжайте.
Д: RYR 1TZ, для вашей информации, у нас есть информация от секретных служб, что у вас на борту бомба и она может быть приведена в действие над Вильнюсом.
П: 1TZ, ожидайте.

П: 09:31:17: Ok RYR 1TZ, вы можете повторить сообщение?
Д: RYR 1TZ, я повторяю, что у нас есть информация от секретных служб, что у вас на борту бомба. Эта бомба может быть приведена в действие над Вильнюсом.
П: Понял вас, ожидайте.
Д: 09:31:42: RYR 1TZ, в целях безопасности мы рекомендуем вам приземлиться в UMMS (международном аэропорту Минска).

П: Ok... это... понятно, дайте нам альтернативу, пожалуйста.
П: 09:32:59: RYR 1TZ.
Д: RYR 1TZ.
П: Бомба ... прямое сообщение, откуда оно поступило? Откуда вы получили информацию об этом?

Д: RYR 1TZ, ожидайте, пожалуйста.
Д: 09:33:42: RYR 1TZ.
П: Продолжайте.
Д: RYR 1TZ, сотрудники службы безопасности аэропорта проинформировали, что получили e-mail.

П: Понял вас, сотрудники службы безопасности аэропорта Вильнюса или Греции?
Д: RYR 1TZ, этот e-mail поступил в несколько аэропортов.
П: Понял вас, ожидайте.
П: 09:34:49: Радар, RYR 1TZ.

Д: RYR 1TZП: Не могли бы вы дать нам частоту (неразборчиво) компании, чтобы мы могли (неразборчиво).
Д: RYR 1TZ, повторите, какая частота вам нужна.
П: Нам нужно (неразборчиво) действиях компании, есть ли ли какая-то частота для этого (неразборчиво).

Д: Вам нужна частота RYR?
П: Верно, 1TZ.
Д: Ожидайте.
Д: RYR 1TZ , ожидайте.

П: Ожидаем.
П: 09:39:30: RYR 1TZ, какие-то объявления?
Д: RYR 1TZ, ожидайте, ждем информацию.
П: Не могли бы вы повторить, что я должен позвонить в аэропорт, что власти ... (неразборчиво) должны перенаправить в...

Д: RYR 1TZ (неразборчиво), повторите.
П: 09:39:57: Радар, RYR 1TZ.
Д: RYR 1TZ, говорите.
П: Можете повторить IATA-код аэропорта, куда власти рекомендуют нам перенаправить (рейс)?

Д: RYR 1TZ, понял вас, ожидайте.
П: Ок, (неразборчиво). Можете ли вы еще раз назвать код IATA аэропорта, в который власти рекомендовали нам перенаправить (рейс)?
Д: RYR 1TZ, ожидайте.
П: Ожидаем.
Д: 09:41:00: RYR 1TZ.
П: Говорите.
Д: Код IATA MSQ (Минск).
П: Повторите?
Д: Код IATA MSQ (Минск).
П: MSQ, спасибо.
П: 09:41:58: RYR 1TZ И еще раз, откуда идет рекомендация перенаправить (рейс) в Минск? Откуда она пришла? Компания? Идет ли она от администрации аэропорта вылета или администрации аэропорта прибытия?
Д: RYR 1TZ, это наши рекомендации.

П: Можете повторить?
Д: RYR 1TZ, это наши рекомендации.
П: (неразборчиво)
П: Вы сказали, что это ваши рекомендации?
Д: RYR 1TZ, Charlie-Charlie.
Д: 09.42.49: RYR 1TZ, у нас есть наземная частота для Вильнюса 131.750.
П: 131.75 у нас есть контакт... (неразборчиво).
Д: 09:44:38 RYR 1TZ, сообщите о вашем решении, пожалуйста.
П: Радар, RYR 1TZ.
Д: RYR 1TZ, сообщите о вашем решении.
П: 09:44:52: Мне нужен ответ на вопрос, какой код (неразборчиво) зеленый, желтый или красный.
Д: Ожидайте.
Д: RYR 1TZ они говорят, код красный.
П: Понял вас, в таком случае мы просим удерживать текущую позицию.
Д: 1TZ, понял вас, удерживайте позицию, сохраняйте FL390 направление на ваше усмотрение.
П: Ok, удерживаем позицию на наше усмотрение, сохраняя FL390 RYR 1TZ.
П: 09:47:12: RYR 1TZ, мы объявляем чрезвычайную ситуацию. MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY RYR 1TZ. Мы собираемся перенаправить (борт) в аэропорт Минска.
Д: RYR 1TZ MAYDAY, понял. Ожидайте векторов.
П: Ожидание RYR 1TZ.
П: 09:48:10 RYR 1TZ запрос на снижение до 10 000 футов.
Д: RYR 1TZ, снижение FL100.
П: Снижение (неразборчиво) RYR 1TZ.
Д: RYR 1TZ с текущей позиции путь свободен KOLOS: Кило Оскар Лима Оскар Сьерра.
П: Прямо до KOLOS RYR 1TZ.
Д: 09:50:15 RYR 1TZ, как поняли?
П: Понял вас 5 RYR 1TZ.
Д: Принял.
Д: 09:50:24: RYR 1TZ, вам нужна информация об аэродроме и информация о погоде?
П: Мы можем (неразборчиво) частота службы автоматической передачи информации в районе аэродрома АТИС из Минска ... этого достаточно.

Д: RYR 1TZ, вам нужна частота АТИС?
П: У нас есть. Это 128 850, 1TZ.
Д: 09:51:50: RYR 1TZ.
П: 1ТZ, продолжайте.
Д: RYR 1TZ KOLOS прибытие 2H, RW (величина видимости на ВПП) 31R, и сообщите, если вам нужны векторы.
П: Хорошо, KOLOS ... можете сказать (неразборчиво).
Д: KOLOS прибытие 2H.
П: KOLOS прибытие 2H, RW 31R, RYR 1TZ.
Д: А частота АТИС 128.850.
П: 28.85.
Д: 09:52:29: RYR 1TZ, и сообщите о пассажирах на борту и есть ли на борту опасные грузы.
П: Никаких опасных грузов, ожидайте... и нам нужно 130, чтобы избежать.
П: 09:53:00 RYR 1TZ, поворот на 130, чтобы избежать.
Д: RYR 1TZ, понял вас, курс на 130, сообщайте о погоде.
П: Вас понял.
П: 09:54:45: RYR 1TZ, на борту 133 человека.
Д: 133 человека, принято, спасибо.
Д: 09:55:33 RYR 1TZ, когда будете готовы, сообщите о времени прибытия.
П: 09:56:48: RYR 1TZ запрос о снижении на 9000 футов.
Д: RYR 1TZ снижение FL90.
П: Снижение FL90, RYR 1TZ.
Д: 09:57:12: RYR 1TZ теперь связывайтесь с Минском, подход на 125.9.
П: 125.9, RYR 1TZ.

Напомним, летевший из Афин в Вильнюс 23 мая самолет Ryanair экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое впоследствии не подтвердилось. Этим бортом летел Роман Протасевич, основатель Telegram-канала Nexta, признанного в Беларуси экстремистским. Он был задержан при проверке документов по ранее возбужденным против него уголовным делам. Страны ЕС заявили, что Минск принудил борт приземлиться в своем аэропорту под выдуманным предлогом, в знак протеста против задержания Протасевича запретили белорусским авиакомпаниям летать над своей территорией и рассматривают возможность введения против Минска дополнительных санкций.

Беларусь в ответ заявила, что сообщение о минировании самолета поступило на электронную почту минского аэропорта. Командир экипажа сам принял решение совершить посадку в Минске, ни о каком принуждении, развороте воздушного судна речи быть не может, сообщил командующий белорусскими ВВС и войсками ПВО Игорь Голуб. Беларусь готова предоставить записи диспетчеров, чтобы подтвердить свою правоту. Однако, как сообщил МИД Беларуси, пока никто из европейских стран не выразил желания с ними ознакомиться.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 515.11  course down  535.94  course down  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer