Руководство компании FlyDubai, самолет которой разбился в Ростове-на-Дону, вынуждает увольняться пилотов, которые сообщают о чрезмерных нагрузках и усталости, передает РИА Новости со ссылкой на телеканал RT, которому на условиях анонимности дал интервью пилот авиакомпании.
Руководство компании FlyDubai, самолет которой разбился в Ростове-на-Дону, вынуждает увольняться пилотов, которые сообщают о чрезмерных нагрузках и усталости, передает РИА Новости со ссылкой на телеканал RT, которому на условиях анонимности дал интервью пилот авиакомпании.
Сообщается, что ранее телеканал уже сообщал о проблемах с чрезмерной нагрузкой на летчиков лоукостера со ссылкой на бывшего пилота авиакомпании, который также пожелал остаться анонимным. Он заявил, что ему удалось раздобыть расписание второго пилота Алехандро Алавы Круса, согласно которому у него был только один выходной за 11 дней. Однако представитель FlyDubai опроверг эти данные, добавив, что система управления безопасностью авиакомпании обязывает пилотов объявить себя неготовыми к выполнению полетов, когда чувствуют, что недостаточно отдохнули перед полетом.
После публикации этого интервью с телеканалом связался уже действующий пилот авиакомпании. Он подтвердил информацию о чрезмерных нагрузках на пилотов. "Он (бывший пилот) все верно и точно сказал. Сейчас ситуация даже хуже. На пилотов оказывается серьезное давление со стороны руководства", - заявил собеседник телеканала.
По его информации, в авиакомпании не выполняют свои собственные инструкции, которые касаются проблемы усталости пилотов. "В итоге многие пилоты засыпают за штурвалом самолета, но чтобы не получить выговор, не сообщают о нарушениях мер безопасности", - заявил он. При этом отметил, что пилотов, которые говорят об этой проблеме, вынуждают уйти по собственному желанию.
Вместе с тем он сообщил, что не считает усталость причиной авиакатастрофы. "Я не думаю, что усталость стала основной причиной крушения - и это касается любых аварий. Но она, определенно, стала одним из главных сопутствующих факторов, в этом не может быть никаких сомнений. Я видел график работы второго пилота и совершенно точно знаю, что он не хотел выходить на работу из-за сильной усталости", - сказал он.
Собеседник отметил, что это подтвердила подруга супруги пилота. Она, по его словам, рассказала, что в день рейса второй пилот "не хотел выходить на смену, потому что был сильно измотан", но все же решил, выйти на работу, "потому что из-за рождения двойни семье понадобятся деньги". Он также пояснил, что в авиакомпании зарплата пилота на треть складывается из летных часов.
Напомним, пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс FZ98 из Дубаи, потерпел 19 марта крушение в Ростове-на-Дону. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. Следственный комитет рассматривает три версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа. На борту находились 55 пассажиров (44 гражданина России, восемь - Украины, двое - Индии, один - Узбекистана) и семь членов экипажа (двое граждан Испании, один - России, один - Кипра, один - Колумбии, один - Кыргызстана, один с Сейшельских островов). Все они погибли.