11 февраля 2022 19:45

Ученые обнаружили еще одну пригодную для жизни планету

Фото:European Southern Observatory Фото:European Southern Observatory

Ученые обнаружили еще одну планету, на которой потенциально может быть жизнь. Она расположена в 117 световых годах от Земли, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Исследователи отметили, что потенциальную планету обнаружили недалеко от белого карлика. Эти звезды, состоящие из электронно-ядерной плазмы, лишены источников термоядерной энергии и светятся благодаря своей тепловой энергии, постепенно остывая в течение миллиардов лет. Если существование планеты подтвердится, это станет первым случаем в истории, когда планету с потенциальной жизнью обнаружили близ белого карлика.

Специалисты подчеркнули, что сама планета расположена в так называемой пригодной для жизни зоне, где не слишком холодно и не слишком жарко.

"Это первый случай, когда что-то было замечено в подходящей для жизни зоне белого карлика. Таким образом, есть возможность существования жизни в другом мире, вращающемся вокруг него", - сказал профессор Джей Фарихи из Университетского колледжа Лондона.

Сообщается, что потенциальная планета расположена в 117 световых годах от Земли. Кроме этого, она находится на расстоянии в 60 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу.

В то же время ученые отмечают, что пока нет точных доказательств существования именно планеты. Но они заметили движение 65 космических элементов размером с Луну, вращающихся в этой зоне. Расстояние между ними не меняется, поэтому это позволяет предположить, что они находятся под влиянием гравитации планеты, расположенной рядом.

Ранее астрономы нашли первую планету, форма которой из-за сильных приливных сил больше напоминает мяч для регби, чем сферу.

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.