ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
25 мая 2018 | 10:35

На астанчан больше не смотрят как на колхозников. В столице проходит казахстанская неделя моды

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с инстаграм-страницы le.fashion.post Фото с инстаграм-страницы le.fashion.post

Корреспондент Tengrinews.kz, который никогда не специализировался на фэшн-индустрии, несмотря на все сложности темы, продолжил свой эксперимент по освещению Казахстанской недели моды в Астане. Посмотрев показы коллекций, он по следам фэшн-журналистов заглянул за кулисы, немного смутился, вышел оттуда, а потом вдруг увидел что-то совсем фантастическое. Но об этом чуть позже.


Иконка комментария блок соц сети

Корреспондент Tengrinews.kz, который никогда не специализировался на фэшн-индустрии, несмотря на все сложности темы, продолжил свой эксперимент по освещению Казахстанской недели моды в Астане. Посмотрев показы коллекций, он по следам фэшн-журналистов заглянул за кулисы, немного смутился, вышел оттуда, а потом вдруг увидел что-то совсем фантастическое. Но об этом чуть позже.

"Вы, случайно, не курите?" - интересовался молодой человек до начала показа. Нет, он не "стрелял" сигареты у пришедших, он просто хотел предложить вступить в ряды ценителей так называемых систем бездымного нагревания табака.

В двух метрах от клуба любителей попускать пар тоже рассказывали о хорошем предложении. Угощая посетителей ароматным свежим кофе, двое мужчин нахваливали стильные кофемашины.

А в другой стороне этого зала эффектные девушки предлагали отведать напитки покрепче. В какой-то момент в руках у посетителей можно было заметить внушительных размеров бутылки. Особенно необычно эта тара смотрелась в хрупких ручонках худеньких девочек. Могло показаться, что держат они бутылку чего-то очень крепкого вроде виски и прямо из нее его пьют. Но это было пиво, как позже выяснилось, с пятипроцентным содержанием алкоголя.

Все пришедшие бесконечно селфились и фотографировались. Нельзя было не обратить внимание на одну модную девушку. Она устроила себе настоящую селфи-сессию. Усевшись поудобнее, леди сменила несчетное количество самых выгодных ракурсов, фотографируя себя саму. Так накануне учил фэшн-блогер Арлотти говоря, что для современного модника вовсе и не нужен профессиональный фотоаппарат, можно снимать на смартфон.

И хотя у меня нет большого опыта посещения подобных мероприятий, создавалась ощущение, что как будто чего-то не хватает. И стоило мне об этом подумать, как вдруг я увидел мужчину в необычном костюме.

Это было что-то между комбинезоном, пижамой и чем-то напоминающим костюм медвежонка, сверкающий стразами. В хозяине этого наряда я вдруг узнал того самого эксперта моды, трендсеттера и фэшн-блогера Вильяма Арлотти (William Arlotti), который днем ранее давал мастер-класс казахстанским дизайнерам.

При этом этот энергичный мужчина не стоял на месте, он все время перемещался, он был и там, и здесь, одним словом, был текуч, как вода. То есть, наверное, именно так должна выглядеть та самая жидкая жизнь, о которой накануне так подробно рассказывал этот фэшн-блогер.

С Вильямом все хотели сфотографироваться, он никому не отказывал и даже дарил на прощание всем желающим поцелуи. В том числе целовал он и фэшн-журналисток, которые брали у него интервью.

И каково же было мое удивление, когда спустя какое-то время я увидел этого мужчину в сверкающем костюме, как говорится, по ту сторону камеры и микрофона. На этот раз Вильям Арлотти сам брал интервью у дизайнеров.

"Он ведь еще и журналист, - объясняли мне коллеги. - В пресс-релизе же написано: эксперт моды, трендсеттер, фэшн-блогер и ЖУРНАЛИСТ".

И тут я вспомнил, что еще до того, как Вильям взял в руки микрофон, в его руках я тоже видел ту самую бутылку с пивом. По всей видимости, так лучше работается, как говорится, так проще, так легче…

И, наверное, в его случае так и есть. Работоспособности Вильяма можно было позавидовать. Он неустанно брал интервью, причем сам выступал в роли и оператора, и журналиста, ловко переставляя за собой камеру. И все это он делал в антрактах между показами. Во время самих же демонстраций коллекций Арлотти все скрупулезно фиксировал на свой телефон.

Вот начался показ коллекции казахстанского дизайнера Сергея Шабунина. Глядя на Сергея и Вильяма, может показаться, что эти люди совсем разные. Возможно, это так, тем не менее у них есть кое-что, что их объединяет.


Сергей Шабунин. Фото Ильи Назаренко. Снимок с сайта kfwastana.com


Вильям Арлотти. Фото с инстаграм-страницы le.fashion.post

Во-первых, они примерно одного возраста - Сергей родился в 1975 году, Вильям - в 1972-м. Во-вторых, как рассказывал Арлотти, он родом из небольшого шахтерского поселка на востоке Франции, где, по его словам, все было серое и нудное. Шабунин же родился в казахстанском Темиртау, где располагается знаменитый металлургический комбинат. О том, как ему жилось в городе горняков и металлургов, Шабунин не рассказывал, но зато заявил, что отчего-то не любит черный цвет. Накануне он обещал, что в его показе люди не увидят черного.

Но как только была объявлена его коллекция, на сцене появились модели в черном одеянии под тип паранджи.

Вскоре девушки потихоньку скинули накидки и продемонстрировали зрителями цветные наряды. То есть Шабунин сдержал слово.

Спустя какое-то время за кулисами готовилась показать свою коллекцию телеведущая и журналист Динара Сатжан. Она рассказала в интервью, что на создание этой одежды ее вдохновил 20-летний юбилей Астаны, а именно то время, когда она сама переехала в молодую столицу, где толком еще не было заведений, кроме пары ресторанчиков, в которых она с друзьями любила проводить время.

"Астана, знаете, с каждым годом становится другой. Что делает город? Город делают люди и если раньше мы все время смотрели на Алматы, на культурную столицу и смотрели на алматинцев, как они одеваются, какие они тренды задают, то сейчас мы уже сформировали в Астане свою тусовку, своих модников, своих светских львиц, поэтому в Астане уже за 20 лет сформирована своя культура", - говорила она.

Ее слова о том, как астанинцы, желающие быть в тренде, оглядывались на алматинцев, мне сразу напомнили слова Нурсултана Назарбаева о переносе столицы из Алматы в Астану: "Мы, когда из Алматы приехали сюда, как алматинцы на нас смотрели? Как на колхозников. А теперь?"

"Недавно Глава государства, рассказывая об истории переноса столицы из Алматы в Астану, говорил, что, наверное, алматинцы смотрели на астанчан как на колхозников…" - начал я свой вопрос.

"Сейчас уже такой проблемы нет. Знаете, в Астане сейчас сформирована своя тусовка, то есть у нас есть свои фэшн-блогеры, свои фэшн-журналисты. Если раньше, когда я работала репортером на телеканале "Астана", если раз в году проходила KAZAKHSTAN FASHION WEEK, я первая бежала на это мероприятие, потому что это было раз в году. То сейчас у нас каждый месяц происходят какие-то события, у наших дизайнеров раз в месяц проходят показы", - ответила Сатжан.

Через какое-то время уже и Вильям брал интервью у Динары. Завершив беседу, он ее громко поцеловал, произнеся при поцелуе с экспрессией смачное: "Уммма".

Здесь, за кулисами, было много юных моделей, которые едва успевали менять наряды и образы, отчего мне было как-то не по себе. Словно оказался в женской раздевалке. Да так, собственно, оно и было. Оставалось удивляться, как этот весь мужской персонал, задействованный здесь, умудряется вести себя спокойно, как будто ничего не происходит. Может, делают вид, думал я. А может, привыкли.

Выйдя из-за кулис и глянув на улицу, я вдруг увидел что-то совсем фантастическое. Зрелище было просто потрясающее. В этот момент горизонт был залит красивейшим, ни на что не похожим закатом…

На мгновение я расчувствовался, но меня быстро вернули к работе.

"Сфотографируйте меня в полный рост, пожалуйста, возле стенда KAZAKHSTAN FASHION WEEK", - обратилась ко мне женщина, протягивая свой смартфон.

Фото, если честно, получилось так себе. Свет был не очень.

Ренат Ташкинбаев

Читайте также: Заезжий французский модник рассказал казахстанским женщинам про порношик

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети