Этот необычный четырехтактный мотор без традиционных клапанов не заводился больше шести десятилетий. Автор YouTube-канала проделал огромную работу, чтобы запустить его, передает Tengri Auto.
Сложно сказать, можно ли будет возродить современные моторы через сто лет. Сегодняшние технологии завязаны на электронику, а она неизбежно устаревает. Но если что-то и способно пережить века, так это техника прошлого, построенная с расчетом на долговечность. Прекрасный пример - этот редкий Willys-Knight со втулочным клапаном, который в 2025 году запустили после 60 лет простоя.
Эти моторы появились благодаря изобретателю Чарльзу Йелю Найту еще в начале XX века. В отличие от традиционных четырехтактных двигателей, в них нет привычных распредвалов, коромысел и клапанов. Вместо этого используются две подвижные втулки внутри цилиндра, которые, смещаясь, открывают впускные и выпускные каналы. Такая конструкция обеспечивала мягкую работу и отсутствие характерного "цокота" клапанного механизма.
Эксперт разобрал двигатель, почистил его, восстановил систему зажигания, отрегулировал синхронизацию и даже заменил старый манометр масла на механическое устройство с поршнем-индикатором.
Результат? Двигатель завелся практически с первой попытки. Он работал на удивительно низких оборотах, а после исправления небольшой ошибки (из-за которой нарушился вакуум) продемонстрировал стабильную работу даже с открытыми боковыми крышками.
Втулочно-клапанный двигатель отличается практически бесшумной работой. Автор эксперимента даже прикрыл выхлопную трубу тканью, чтобы продемонстрировать, насколько тихо работает мотор. А для наглядности установил камеру внутрь выпускного канала, позволяя увидеть процесс сгорания топлива.
Ранее мы рассказывали, что Jeep запатентовал встроенную в крышу палатку.
Компания Stellantis зарегистрировала патент на новую концепцию палатки для Jeep Wrangler, которая должна решить проблемы традиционных палаток, устанавливаемых на крыше автомобиля.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok