Автолюбитель смог запустить редкий исторический двигатель спустя 60 лет. Видео

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кадры из видео Кадры из видео

Этот необычный четырехтактный мотор без традиционных клапанов не заводился больше шести десятилетий. Автор YouTube-канала проделал огромную работу, чтобы запустить его, передает Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

Этот необычный четырехтактный мотор без традиционных клапанов не заводился больше шести десятилетий. Автор YouTube-канала проделал огромную работу, чтобы запустить его, передает Tengri Auto.

Сложно сказать, можно ли будет возродить современные моторы через сто лет. Сегодняшние технологии завязаны на электронику, а она неизбежно устаревает. Но если что-то и способно пережить века, так это техника прошлого, построенная с расчетом на долговечность. Прекрасный пример - этот редкий Willys-Knight со втулочным клапаном, который в 2025 году запустили после 60 лет простоя.



Эти моторы появились благодаря изобретателю Чарльзу Йелю Найту еще в начале XX века. В отличие от традиционных четырехтактных двигателей, в них нет привычных распредвалов, коромысел и клапанов. Вместо этого используются две подвижные втулки внутри цилиндра, которые, смещаясь, открывают впускные и выпускные каналы. Такая конструкция обеспечивала мягкую работу и отсутствие характерного "цокота" клапанного механизма.

Эксперт разобрал двигатель, почистил его, восстановил систему зажигания, отрегулировал синхронизацию и даже заменил старый манометр масла на механическое устройство с поршнем-индикатором.

Результат? Двигатель завелся практически с первой попытки. Он работал на удивительно низких оборотах, а после исправления небольшой ошибки (из-за которой нарушился вакуум) продемонстрировал стабильную работу даже с открытыми боковыми крышками.

Втулочно-клапанный двигатель отличается практически бесшумной работой. Автор эксперимента даже прикрыл выхлопную трубу тканью, чтобы продемонстрировать, насколько тихо работает мотор. А для наглядности установил камеру внутрь выпускного канала, позволяя увидеть процесс сгорания топлива.

Ранее мы рассказывали, что Jeep запатентовал встроенную в крышу палатку.

Компания Stellantis зарегистрировала патент на новую концепцию палатки для Jeep Wrangler, которая должна решить проблемы традиционных палаток, устанавливаемых на крыше автомобиля.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto