В сети появилось видео с работой одного казахстанского автосервиса, где специалисты радикально преобразили автомобиль: переделали кузов и салон, обновив с 2008-го на 2021 год. Считается ли это переоборудованием и насколько это законно, разбирался Tengri Auto.
Мастера на видео потрудились на славу. Кузов и салон переделали до неузнаваемости.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
При этом, как нам сообщили в департаменте полиции, такие модификации действительно являются переоборудованием и должны быть зарегистрированы. То есть менять техпаспорт все-таки придется.
"В соответствии со статьей 67 (часть 2, пункт 5) Закона "О дорожном движении" запрещается регистрация транспортных средств, конструкция которых была изменена без разрешения или которые не соответствуют требованиям безопасности", - сообщили в ведомстве.
Более того, если сотрудники полиции обнаружат такой автомобиль на дороге, его могут задержать и отправить на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.
"Самовольное переоборудование или подмена данных о годе выпуска вводят в заблуждение как государственные органы, так и других участников движения", - подчеркнули в департаменте.
Как сообщили в полиции, несмотря на то, что сейчас при регистрации авто не проверяют агрегаты (это упразднили для упрощения процедур), владельцы обязаны указывать достоверные данные. Если автомобиль серьезно модернизирован, необходимо внести изменения в техпаспорт и зарегистрировать переоборудование.
Какое переоборудование запрещено?
Примером легкого переоборудования может служить тонировка. Тонировка разрешена на боковых стеклах задних дверей и заднем стекле автомобиля. Однако тонировать передние боковые стекла дверей и лобовое стекло запрещено, поскольку это уменьшает видимость и увеличивает опасность для дорожного движения. По данным МВД, за нарушение этих правил предусмотрено наказание по пункту 5 статьи 590 КоАП и влечет за собой штраф в размере 5 МРП (19 660 тенге).
Другой распространенной практикой является техническое переоборудование автомобиля (монтаж дополнительных элементов, не предусмотренных производителем), что требует его регистрации после прохождения соответствующих тестов. В противном случае такие действия признаются нелегальными, влекущими за собой наказание по пункту 7 статьи 590 КоАП и штраф в 15 МРП (58 980 тенге).
Какие документы нужны при перерегистрации?
Заявитель представляет в спецЦОН транспортное средство с внесенными в конструкцию изменениями и заявление с приложением тех же документов, которые должны представляться для проведения предварительной технической экспертизы, а также при необходимости следующие документы:
- заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, выдаваемые территориальными подразделениями административной полиции;
- копии сертификатов соответствия на компоненты, использованные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства (при наличии);
- заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, выдаваемые станцией технического обслуживания;
- протокол проверки безопасности конструкции, выдаваемые аккредитованной испытательной лабораторией;
- диагностическая карта, оформленная центром технического осмотра по результатам проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok