Еще одна трасса стала платной в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Турар Казангапов Фото ©️ Турар Казангапов

По данным Министерства транспорта, в Казахстане появится еще один платный участок трассы. Речь идет о маршруте Шу – Бурылбайтал, передает Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

По данным Министерства транспорта, в Казахстане появится еще один платный участок трассы. Речь идет о маршруте Шу – Бурылбайтал, передает Tengri Auto.

Данное решение вступит в силу 13 мая. Нововведение затронет в первую очередь коммерческий транспорт - для легковых автомобилей проезд останется бесплатным.

Для тех, кто хочет избежать оплаты, есть альтернатива: можно поехать по маршруту Шу – Кайнар – Кенен – Карабастау – Каншенгель – Аксуйек – Бурылбайтал.

Размер платы зависит от типа транспорта и рассчитывается от МРП (3932 тенге в 2025 году):

Автобусы до 16 мест и грузовики до 2,5 тонны:

  • 1 032 тенге (предоплата);
  • 1 213 тенге (постоплата).


Автобусы до 32 мест и грузовики до 5,5 тонны:

  • 2 083 тенге (предоплата);
  • 2 446 тенге (постоплата).


Автобусы свыше 32 мест и автопоезда до 10 тонн

  • 3 115 тенге (предоплата);
  • 3 659 тенге (постоплата).


Грузовики от 10 до 15 тонн

  • 4 156 тенге (предоплата);
  • 4 892 тенге (постоплата).


Грузовики свыше 15 тонн, тягачи и авто с прицепами

  • 5 188 тенге (предоплата);
  • 6 105 тенге (постоплата).


Для постоянных пользователей предусмотрены абонементы - от 1 до 5 МРП в месяц или от 12 до 60 МРП в год в зависимости от типа транспорта.

Напомним, что участок автомобильной дороги республиканского значения между Балхашем и Бурылбайталом также станет платным на ближайшие 20 лет.

Напомним, в 2025 году "КазАвтоЖол" планирует собрать 100 миллиардов тенге с платных дорог.

Об этом заявил, председатель правления "КазАвтоЖола" Дархан Иманашев.

По его словам, сборы с платных дорог пойдут на следующие нужды:

  • около 60 миллиардов тенге планируют направить на эксплуатационные расходы, в эту сумму входят работы по очистке трасс, ямочному и текущему ремонту, обслуживанию освещения и замене дорожных знаков;
  • около 30 процентов доходов (порядка 30 миллиардов тенге) расходуется на капитализацию, в первую очередь - на закуп специализированной дорожной техники.


Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto

Join Telegram Последние новости