ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
27 октября 2021 | 11:59

5 систем в современных авто, которые обезопасят вашу поездку

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Автомобиль, да и дорожное движение в целом, являются источниками повышенной опасности. Но куда же без авто сегодня? Поэтому мы совместно с экспертами Chevrolet расскажем вам о 5 системах в современных автомобилях, которые обезопасят вашу поездку.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Автомобиль, да и дорожное движение в целом, являются источниками повышенной опасности. Но куда же без авто сегодня? Поэтому мы совместно с экспертами Chevrolet расскажем вам о 5 системах в современных автомобилях, которые обезопасят вашу поездку.

Подушки безопасности Airbag

Сейчас система подушек безопасности кажется нам удивительно простой, а в ее эффективности уж точно никто не сомневается. Но знали ли вы, что прежде чем прочно обосноваться в салоне автомобилей и стать его неотъемлемой частью, подушкам безопасности пришлось пройти через массу трансформаций. На самом деле, Airbag в привычном для нас виде появились всего около 40 лет назад, а их первые прототипы были созданы в середине прошлого века и с тех пор постоянно изменялись и совершенствовались.

Неким подобием подушек безопасности оснащались самолеты в 1940-х годах, первые патенты были оформлены в 50-х. Позже, в 1964 году, японский автомобильный инженер Ясузабуру Кобори решил использовалось взрывчатое вещество для надувания подушки безопасности, за что был награжден патентами в 14 странах. К сожалению, изобретатель так и не увидел широкое распространение систем подушек безопасности из-за скорой смерти. Однако его изобретения спасли тысячи жизней по всему миру!

Сегодня подушками безопасности оснащается практически каждый новый автомобиль, разница лишь в их количестве. Так, например, в кроссовере Chevrolet Traverse их целых семь штук.

Антиблокировочная система АBS

Наверняка многие из вас слышали про систему АBS в своем авто, но порой не догадывались о том, что это и как работает, пока однажды педаль тормоза при нажатии не начала хрустеть, вибрировать и "отстреливать" в ногу. Вот это и есть антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении ABS.

Так в чем же принцип этой системы, спросите вы? А все просто: представим, что одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту. Экстренное торможение без АBS приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее, чем другая - и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе. Особенно это опасно при движении в повороте. ABS же решает эту проблему! Система создает эффект прерывистого торможения, что позволяет водителю маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.

Первая система ABS была разработана еще в 1929 и так же, как и с подушками безопасности, использовалась в авиации. Сегодня же антиблокировочные системы ABS входят в стандартную комплектацию многих марок автомобилей. Так, практически все модели Chevrolet оснащены современными версиями системы ABS.

Система курсовой устойчивости (ESP)

Под номером три в нашем списке - система курсовой устойчивости. В зависимости от производителя комбинация букв может варьироваться, но аббревиатура ESP - самая известная для обозначения данной системы. Ее задача заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю предотвращать срыв автомобиля в занос, боковое скольжение и другие критические ситуации. 

Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается с помощью ESP. Работая в связке с системой ABS, о которой мы рассказали вам ранее, система курсовой устойчивости подтормаживает конкретные колеса или, наоборот, ослабляет их. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

Прообраз ESP под названием "Управляющее устройство" был запатентован еще в 1959 году. Сегодня же большинство современных автомобилей оснащаются этой системой в самых базовых комплектациях. Так, ESP присутствует во всех автомобилях Chevrolet - от доступных Nexia и Cobalt до представительского класса Chevrolet Tahoe.

Системы помощи при подъеме и спуске (HSA, HDC)

Ну а теперь к менее известным, но не менее значимым наворотам в автомобиле, которые обезопасят вашу поездку! Речь о системе помощи при подъеме и спуске. Она позволяет даже новичкам, недавно получившим права на вождение, чувствовать себя вполне уверенно и комфортно даже за рулем большого тяжелого внедорожника в условиях бездорожья, горных серпантинов и дорог с опасными подъемам и спусками.

Система представляет собой специальную кнопку, расположенную в салоне, которую водителю следует активировать перед тем, как въехать на участок бездорожья. И будучи активированной, она при подъеме в гору будет блокировать обратный ход колес, "отпуская" их только в том случае, когда будет обозначено движение вперед. А при крутом спуске система не позволит автомобилю разгоняться свыше 5-15 километров в час. Что для крутого спуска под гору является оптимальной скоростью.

Система помощи при подъеме и спуске называется у разных автопроизводителей по-разному, но самые распространенные аббревиатуры - это HSA и HDC. Данной системой укомплектованы Chevrolet Tracker, Chevrolet Equinox, а также Chevrolet Traverse и Chevrolet Tahoe.

Система контроля давления в шинах TPMS

Ну и напоследок с виду нехитрая, но очень полезная система контроля давления в шинах. Спущенное колесо имеет прямое отношение к аварийной ситуации на дороге, поэтому давление в шинах водитель должен держать под контролем. Принцип работы современной электронной системы контроля давления в шинах достаточно прост. Датчики, установленные в шинах, каждые 60 секунд отправляют информацию о давлении управляющему блоку. Он сравнивает полученные данные с заводскими параметрами и отображает их на дисплее в салоне автомобиля. Если уровень давления колеса не соответствует норме, система информирует об этом водителя на панели управления.

Впервые системы контроля давления в шинах появились на американской военной технике в 90-х годах прошлого века. Сейчас же этим могут похвастаться многие современные автомобили. В частности, все автомобили Chevrolet укомплектованы данной системой.

Таким образом, выбирая новый автомобиль, стоит обратить внимание на наличие в нем всех этих систем. Они помогут водителю в сложных ситуациях и сделают вождение более безопасным. Однако помните, что главный залог безопасного вождения - это аккуратная езда и соблюдение ПДД.

View this post on Instagram

A post shared by TengriNews (@tengrinewskz)

Подробнее о характеристиках, комплектациях и условиях приобретения автомобилей Chevrolet можно узнать на сайте www.chevrolet-auto.kz.

Ранее совместно с экспертами Chevrolet мы подготовили топ-5 советов о том, как сократить расход горючего, и топ-7 советов о том, как продлить срок жизни своего автомобиля.

Партнерский материал
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer