поделились
Фото: pixabay

Жестокое обращение с детьми меняет их ДНК – ученые

21 апреля 2023 07:40
Image

Портал Gazeta опубликовал перевод доклада ученых из Гарвардской медицинской школы, которые выяснили, что жестокое обращение с детьми может изменить активность генов, связанных с неврологическими расстройствами, рассказывает Tengri Life.

В новом исследовании ученые выяснили, что у переживших жестокое обращение в детстве людей наблюдаются уникальные изменения в активности генов, связанных с конверсионными расстройствами. Особенно заметны эти изменения были у женщин. Всего ученые проанализировали геномы 104 человек, из которых 57 имели диагностированное конверсионное расстройство.

Ученые надеются, что другие исследователи смогут использовать их результаты для улучшения понимания роли генетических факторов в функциональных расстройствах. На протяжении веков конверсионные расстройства ошибочно называли "истерией", основываясь на идее, что симптомы возникают из-за аномального движения матки. В только конце XIX века Фрейд предположил, что конверсионные расстройства могут быть вызваны травматическими событиями в детстве.

Функциональные конверсионные расстройства характеризуются непроизвольным уходом от реальности и часто сопровождаются двигательными нарушениями, например ступором или тиками.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ