Покупки в PlayStation снова доступны для казахстанцев: что происходит

Томирис Шарип Корреспондент
Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com/ rokas91

В соцсетях и на форумах стали появляться сообщения о том, что банковские карты казахстанских банков снова проходят при оплате в зарубежных регионах PlayStation Store, передаёт Tengri Life.


В соцсетях и на форумах стали появляться сообщения о том, что банковские карты казахстанских банков снова проходят при оплате в зарубежных регионах PlayStation Store, передаёт Tengri Life.

По словам игроков, транзакции срабатывают в Турции, Индии, Украине и ряде других стран, где PSN всё ещё работает.

Официальных заявлений от Sony пока не было, поэтому многие считают происходящее временным сбоем. Тем временем часть пользователей уже столкнулась с обратной стороной "восстановившейся" оплаты — блокировками аккаунтов.

Реклама
Реклама

Что говорят пользователи

Первыми о возможности платить рассказали игроки из Казахстана.

"Увидел, что наконец-то можно привязать казахстанскую банковскую карточку к любому региону PS Store. Попробовал, и да – действительно работает", "Только что попробовал. Получилось. Оплачивал через Турцию", "Можно покупать подарочные карты через наши банковские карты, правда, это дороже", — рассказали пользователи сети.

Скриншот: соцсети

При этом часть игроков уверены, что покупка игр через альтернативные способы была доступна и раньше, а сейчас просто "всплыл" очередной технический сбой.

Мы поговорили с несколькими казахстанцами.

"Если честно, особых изменений никто не заметил: по ощущениям, всё работает так же, как и раньше, просто теперь платежи почему-то проходят через другие регионы. Мы читали в сети, что это может быть какой-то мелкий баг, но всё равно стало любопытно. Один из нас только что ради эксперимента оплатил покупку через Турцию — и, что удивительно, всё прошло без ошибок. Поэтому впечатление пока такое: ничего официально не поменялось, но технически оплатить вдруг снова можно", — рассказал 24-летний Дулат из Туркестана.

27-летний Ерасыл из Алматы отметил, что всё работает как раньше.

"У меня тоже всё получилось — оплата прошла с первого раза, никаких блокировок или странных уведомлений не было, всё выглядело как обычная покупка. Но, если честно, я и сам редко пользуюсь этим магазином: не всегда выгодно выходит, цены в некоторых регионах ощутимо кусаются. Так что для меня это скорее любопытный эксперимент", — поделился он.

Однако вместе с этим растут и тревожные сообщения. Пользователи предупреждают, что блокировки аккаунтов — не слухи.

"Не спешите радоваться. У некоторых уже улетели не только платежи, но и аккаунты целиком", "Говорят, что баны летят. Есть случаи банов за определенные банки. Проходит оплата, но банк возвращает деньги", "Карту прикрепить можно, а оплатить нельзя даже с хорошим прокси. Некоторым потом прилетел бан", — поделились игроки.

Некоторые отметили, что финансовые организации автоматически отменяют зарубежные транзакции, и для Sony такие возвраты выглядят как нарушение правил. Отсюда и возможные блокировки: политика компании в подобных ситуациях жёсткая, особенно когда речь о попытках обойти региональные ограничения.

Скриншот: соцсети

Другие же пользователи сети отметили, что в блокировке аккаунтов есть определённая причина.

"Да очередные барыги, которые по 100-200 аккаунтов оплачивали с одной консоли, как и в прошлый раз, волна банов была", "Больше похоже на "страшилку" от перекупов. А бан дают за покупку и возврат, что, скорее всего, они и сделали", "Бана нет, эти покупки уже давно работают, сам тоже затарился", — отметили игроки.

Пользователям рекомендуют проявлять осторожность и не рисковать основным аккаунтом.

"Все советуют дождаться комментария компании и не использовать основную учётную запись. Если это баг, аккаунт может попасть под санкции", — предупреждают участники обсуждений.

Что рассказали в министерстве

Мы обратились за комментарием в пресс-службу Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Казахстана, чтобы уточнить детали.

"Ведется системная работа по установлению контактов с компанией Sony Interactive Entertainment (SIE Inc.). Через посольство Казахстана в Японии неоднократно направлялись официальные письма/ноты в адрес головного офиса компании в Токио. Также инициированы письма в адрес американских подразделений компании Sony Interactive Entertainment, которые были направлены по дипломатическим каналам. Несмотря на отсутствие официального ответа со стороны компании на текущий момент, работа в данном направлении продолжается", — рассказали в ведомстве.

В министерстве пообещали, что задействуют все доступные дипломатические инструменты для поиска решения.

"Министерство не считает данный вопрос закрытым и продолжает прорабатывать возможные пути решения. Несмотря на сложность переговорного процесса, работа в данном направлении будет продолжена до получения окончательной позиции компании", — заключили в пресс-службе.

Предыстория

Ситуация развивается на фоне многолетних попыток Казахстана наладить контакт с Sony Interactive Entertainment. После того как 10 марта 2022 года компания приостановила работу в России, доступ к магазину потеряли и многие казахстанцы — из-за того, что регистрация PSN долгое время была привязана к российскому региону.

По оценкам, около 50 тысяч владельцев PlayStation в Казахстане остались без возможности официально покупать игры и подписки.

Министерство цифрового развития и МИД неоднократно отправляли запросы Sony через Японию и США, подключали посольства, но, как заявляли сами чиновники, "официального ответа нет".

Министры менялись, но риторика оставалась прежней.

Последние комментарии главы МЦРИАП были в мае 2025 года — и вновь сводились к тому, что письма Sony отправлены, но ответа нет.

Читать также: Тысячи казахстанцев просят главу Sony добавить страну в сервисы PlayStation

TengriLife
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная
Реклама
Реклама