ПОДЕЛИТЬСЯ
02 марта 2015 | 21:00
МАК представил окончательный отчет о крушении CRJ-200 под Алматы
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) представила окончательный отчет по результатам расследования авиакатастрофы самолета CRJ-200 UP-CJ006 под Алматы, в результате которой погиб 21 человек. Документ оказался в распоряжении Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) представила окончательный отчет по результатам расследования авиакатастрофы самолета CRJ-200 UP-CJ006 под Алматы, в результате которой погиб 21 человек. Документ оказался в распоряжении Tengrinews.kz.
Согласно заключению экспертов МАК, крушение воздушного судна произошло в условиях тумана "при реализации принятого экипажем решения по уходу на второй круг". "В результате отклонения руля высоты на пикирование самолет был переведен в интенсивное снижение и столкнулся с землей", - говорится в документе.
"Однозначно определить причину перевода самолета на пикирование (вместо набора высоты) по имеющимся данным не представилось возможным. Комиссия не выявила признаков отказов авиационной техники в аварийном полете, а также внешнего воздействия на самолет (обледенение, сдвиг ветра, попадание в спутный след) при попытке выполнения ухода на второй круг".
В заключение специалисты МАК назвали наиболее вероятные факторы, которые привели к авиационному происшествию:
- частичная потеря работоспособности пилотирующего летчика (КВС), который к моменту столкновения самолета с землей не находился в рабочей позе;
- недостаточный уровень CRM в экипаже и нарушение принципа Fly-Navigate-Communicate, что проявилось в отвлечении внимания второго пилота на ведение внешней радиосвязи и отсутствии контроля параметров полета по приборам;
- отсутствие реакции и требуемых действий на предупреждение EGPWS;
- влияние соматогравитационных иллюзий восприятия угла тангажа (иллюзия кабрирования);
- повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа, связанное с неоправдавшимися ожиданиями об улучшение метеоусловий к моменту выполнения посадки;
- невыполнение требований к медицинскому освидетельствованию летного состава, что привело к выполнению КВС полетов без реабилитационного периода и без оценки его состояния здоровья ВЛЭК после перенесенной операции.
Напомним, авиакатастрофа под Алматы произошла 29 января 2013 года в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алматы. Жертвами катастрофы стали пятеро членов экипажа и 16 пассажиров, включая двухлетнего ребенка.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также