Любое путешествие начинается с дороги. Наша отправная точка - Уральск. Держим путь на край Атырауского региона - к границе с Российской Федерацией. Зачем мы туда поехали - узнаете в конце фоторепортажа. Взглянуть на особенности казахстанского запада отправился фотокорреспондент Tengrinews.kz Турар Казангапов. Вместе с казавтожолавцами не только запечатлел красоты двух областей, но и проверил, на каком этапе сейчас реконструкция нескольких трасс.
Сейчас в ЗКО во всю проводят реконструкцию двух самых обсуждаемых трасс области: Казталовка - Жанибек - граница России и Онеге - Бейсен - Сайхин. Что говорить, если даже Президент Токаев не раз упоминал о них в своих выступлениях.
Для справки: обе трассы будут третьей категории с двухполосным движением. Ширина проезжей части составит семь метров.
Сухой воздух, жара, горячий асфальт. Условия для работы далеки от идеальных. Однако именно в такую погоду лучше всего делать дорогу. Если пройдет дождь, нужно будет ждать не один день, чтобы высохла почва.
"Не наступайте! А то у вас подошва у кроссовок расплавится", - крикнул мне один из строителей.
Останавливаемся у небольшого водоема. На берегу отдыхает молодежь. Судя по всему, они пришли освежиться к воде в столь жаркий день. Только вот табличка рядом с ними черным по белому гласит: "Купаться запрещено".
Изнурительная жара заставляет домашний скот большую часть времени проводить в воде.
А вот и особенность западных регионов - помимо привычных многим коров и лошадей, здесь можно встретить еще и верблюдов.
Растительность здесь встречается нечасто. Земля местами кажется совсем безжизненной.
Въезжаем в Атыраускую область. Трасса, на которой мы оказались спустя некоторое время, соединяет Атырау и Астрахань.
В 2016 году об этой дороге узнали даже те, кто никогда в этом регионе не бывал. К сожалению, не с лучшей стороны. Российский актер и шоумен Станислав Ярушин, известный по сериалу "Универ", в опубликованном в соцсети видео тогда сказал: "Такое ощущение, что война тут закончилась недавно..."
Спустя 6 лет ситуация начала меняться в лучшую сторону. Ведется реконструкция, закончить которую в "КазАвтоЖоле" обещают в следующем году. А вот проезд по большей части трассы откроют уже в 2022 году.
Температура воздуха больше 30 градусов. Рабочие в спецодежде, головных уборах и тканевых повязках на лице. Ненамного, но это спасает от прямых солнечных лучей и пыли.
Метр за метром появляется долгожданная ровная дорога.
Знакомьтесь, работники одного из участков трассы Атырау - Астрахань.
К слову, время на западе отличается от остальной части Казахстана: по приезде сюда нужно обязательно перевести стрелки часов на час раньше.
"Уже года два как начали что-то делать на этой трассе. Атырау - Астрахань - очень проблемный участок, часто аварии бывают, к тому же климат здесь жаркий, многие машины не выдерживают температуру, дороги убитые, колеса разбиваются, я вот лобовое стекло менял недельки две назад, уже все в трещинах", - рассказывает водитель из Атырауской области Женис.
Подтверждение слов Жениса не заставило себя ждать - состояние дороги мы ощутили на себе. Это те участки, до которых пока не добралась реконструкция.
Шины не выдерживают ни у легковых автомобилей, ни у габаритных машин, ни у двухколесного транспорта.
Остается лишь догадываться, какими словами сейчас поминают владельцы поломанного транспорта тех, кто виновен в столь запущенном состоянии дорожного покрытия.
Внезапно началась пыльная буря. Такие природные капризы в этих краях нередкость.
Пейзаж сразу становится чем-то схож с кинокартиной "Безумный Макс".
А здесь мы словно очутились в Объединенных Арабских Эмиратах. Дорога на этом участке будет пролегать по песку.
Выходить из машины было большой ошибкой. Песок забился в карманы, попал в волосы, ощущался хрустом на зубах.
Проехав еще несколько километров, можно увидеть готовый участок трассы. По ней уже разъезжают как легковые, так и грузовые машины. Наш водитель облегченно вздыхает: "Мы это сделали. И даже ничего не сломалось".
Эта дорога привела нас к поселкам, которые граничат с Астраханской областью.
Пески и выжженные земли сменили зеленые оазисы, поля и много-много воды. Это Курмангазинский район.
Меняем сухопутный транспорт на водный.
Затвор фотоаппарата едва успевает срабатывать. Хочется запечатлеть все и сразу.
Про Амазонку многие из нас только слышали. Но что-то подсказывает нам, что эти пейзажи имеют с ней сходство.
Некоторые виды птиц вижу впервые.
Вдалеке замечаем пару лебедей.
Наше путешествие еще не закончилось, а я уже поймал себя на мысли, что обязательно вернусь сюда снова. Тогда же и проверим, на каком этапе реконструкция озвученных выше трасс. В следующий раз возьму специальное фотооборудование. Очень надеюсь, что все трассы к тому времени будут достроены.
Текст и фото: Турар Казангапов
Для удобства наших пользователей настроили автоматическое определение местоположения авторов комментариев
оптимисты вы однако, участок дороги Атырау Астрахань делают уже наверное более десяти лет. Мне кажется, что там были списаны космические суммы из бюджета. В прошлом году ехал из Котяевки в Атырау более 7 часов, это чуть больше 200 км. Этот участок дороги это позор страны. Но нам было важнее провести Экспо за миллиарды долларов или построить ЛРТ за миллиарды долларов, но в первом и во втором случае деньги были разворованы. Почему все люди многие годы разворовывающие нас, сейчас спокойно живут и наслаждаются жизнью?
KZ09, при этом свои же люди разворовали. А сейчас как ни в чем, не бывало загорают на солнышке. Как только хлеб им в горло лезет?
Не ной ! Все будет хорошо. «Казахи никогда Не спешат и никогда Не опаздывают» - слова знаменитого Димаша ( 8-е Чудо света). 🤪🤪🤪. 👍👍👍.
KZ09, Казавтожол пиарятся!😂 Через полгода максимум дорога развалится! Тогда вспомним эту статью!
У этих людей очень важная миссия - учить нас любить Родину !
Сергей, ты и без ни обязан любить родину
почему Китай строит бетонки и сверху покрывает асфальт а у нас до сих пор технологии царя гороха. эта 7ми метровая проезжая часть где КАМАЗу будет сложно развернутся не вывернув весь асфальт на изнанку. когда будем думать головой а не тем местом о котором все подумали.
Не пойму в чем проблема построить нормальную 4-6 полосную трассу международного класса со всей инфраструктурой, заправками и кемпингами? То что строят сейчас это очковтирательство а не трасса. Невооруженным глазом видно, что трасса не возвышается, ее может тупо замести песком или смыть. Нет заграждения от скота, а верблюды там ходят везде. Трасса узкая, не разьедешься. Толщина полотна намекает, что при той жаре большегрузы продавят колею, что очень опасно, любой водитель знает. Мы что, настолько немощная страна что не осилим 200 км? Казавтожол вообще зачем нужен? Давайте просто распустим этих дармоедов или посадим за расхищение, а стройку дорог отдадим белорусам или немцам! И дешевле и качественнее выйдет в разы! А наши компании у них как раз научатся работать и строить автобаны мирового класса. От транзита мы только выиграем экономически.
тенгри проверьте дорогу до Алаколя? сезон начался, какое состояние, когда закончат, сколько часов ехать,
Вот про таких Героев надо писать, а не про тех «клоунов» артистов и ресторанных певцов.
Дорога в Жана Казахстан ..
Они ещё в Актюбинской области не были, тут живут "замечательные" люди расширители рек и уничтожители всего живого по берегам и не только. Все в бетон а где бетон не достанет сжечь что бы нечего зелёного не росло.
На западе надо стрелки часов на один час назад ставить. Если в Астане 10:00 то у нас 09:00, а этот репортер погнал вообще. А дорогу может быть полностью закончат к 2025 году,а не к 2022 году, уже шестой месяц 2022 года у них готово около 10 % от общей длины дороги и то они это сделали начиная с 2016 года.
Где этот Казахавтожол,то ничего путного не жду!
С тех краёв много известных людей в Алматы .С советских времён общаюсь с ними. Как встретятся с друг другом ,то сразу начинают общаться и вспоминать .Я не мешать тогда стараюсь .Это врачи, учёные, артисты. Был на похоронах матери друга. Она с Уральской области .Так родственники все вспоминали как жили там тогда и как их сестра перебралась сюда в Алматинскую область и перетащила всех близких. Трудно жили казахи.