Tengrinews.kz сообщила начальник службы по организации продажи проездных билетов АО "Пассажирские перевозки" Гульнар Конысбаева.
"Производим возврат установленным порядком на пассажиров, которые опоздали, те которые отказываются от поездки на опаздывающие поезда. И уже на 3 часа дня по Казахстану мы вернули на 3 миллиона 404 тысячи 678 тенге. Это общая сумма выплаты которую мы уже произвели. Это возвраты. Сегодня уже поезда прибывают, теперь пойдут штрафы. Это только суммы возврата", - сообщила Конысбаева.
Она отметила, что в связи с задержкой поездов законом предусмотрена компенсация пассажирам за каждый час задержки. "Размер ответственности (выплата компенсации - прим. Автора) законом определен в размере 3 процентов от стоимости проездного документа за каждый час задержки поезда, но не более стоимости самого проездного документа. На основании этого пункта статьи закона мы сегодня выплачиваем штрафы пассажирам. Сегодня начиная с двух часов производится выплата штрафов", - пояснила начальник службы по организации продажи проездных билетов.
Она проинформировала, что на вокзале Астаны работают на выплату штрафов 4 кассы в старом здании вокзала. Это 9, 10, 11, 12 кассы. В Алматы сегодня также работают три кассы в Алматы-1 и три кассы в Алматы-2. "В Костанае тоже будут работать две кассы, в Кокшетау такие же кассы работают. Везде есть деньги, везде работают кассы. По прибытию поездов мы все время в этом оперативном режиме будем работать. Эти сутки, следующие сутки, вокзалы готовы и кассы наши готовы и принять и выплатить, расчитать", - заверила Конысбаева.
По ее словам, как такового временного ограничения на выплату компенсаций нет. Все претензии подаются и рассматриваются в течение 6 месяцев. "В любое время в течение шести месяцев пассажир может обратиться", - добавила она. При этом она проинформировала о порядке получения компенсаций в случае, когда поезд прибыл с опозданием. "На вокзале работает вокзальная служба, которая на проездном документе делает отметку, где они указывают фактическое время прибытия поезда. При наличии этой отметки, а она обязательна, заполняется заявление. Формы заявлений мы уже подготовили. Прикладывается к заявлению вот этот проездной билет с отметкой и потом в любое время можно обратится в кассу, в пределах вот этих вот шести месяцев", - рассказала начальник службы.
Отметим, что на вокзале регулярно объявляют о порядке получения компенсаций, также работают справочные службы, которые дают консультации по получению штрафов (компенсаций - прим. Автора).
Накануне, как сообщал Tengrinews.kz, в 13.10 часов, на перегоне Актасты - Шокай участка Астана-Караганда Карагандинского отделения дороги при следовании грузового поезда №1626 на 635 километре произошел сход 13 груженных окатышем (полуфабрикатом металлургического производства) вагонов. Были повреждены 2 опоры ЛЭП и ж/д полотно (150 метров нечетного направления, 400 метров четного направления).
Пассажирское сообщение было возобновлено в 07.15 минут утра 13 декабря. В настоящий момент установлено, что было задержано 16 поездов. Сроки задержки пассажирских составили от 1 часа до 17 часов 45 минут.