23 февраля 2013 | 12:28

АКАБ готова помочь в создании инфраструктуры для утилизации "старых" автомобилей

Утилизация автомобилей. Фото ©РИА Новости

Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) поддерживает предложение депутатов мажилиса парламента Казахстана о том, чтобы разработать государственную программу по утилизации "старых" автомобилей отечественного производства и их обмену на "новые", сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АКАБ. "Техническое состояние автопарка в Казахстане напрямую связано с безопасностью движения на дорогах и высоким уровнем загрязнения окружающей среды вредными выбросами "старых" автомобилей. По нашим оценкам, средний возраст отечественного легкового автопарка - 19 лет. В Европе этот показатель более чем в два раза ниже и составляет восемь лет. При этом там четко действует система утилизации "старых" автомобилей, которые не отвечают техническим требованиям и экологическим нормам", - сообщил президент ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. Как отмечается в сообщении, сегодня в Казахстане зарегистрировано более трех с половиной миллионов легковых автомобилей. При этом почти 80 процентов составляют автомобили старше 10 лет, что является пороговой цифрой для утилизации в странах Европы. Как сообщает АКАБ, в развитых странах утилизация "старых" автомобилей - доходный бизнес и один из инструментов поддержки автопроизводителей. АКАБ сообщает, что готова оказать содействие в разработке программы развития автомобильной отрасли, которая предусматривала бы создание инфраструктуры для утилизации "старых" автомобилей на базе автосборочных предприятий-членов Ассоциации, а также предоставила гражданам возможности обмена "старого" автомобиля на "новый". По данным ассоциации, одним из инструментов обновления автопарка могло бы стать активное внедрение в автосалонах официальных дилеров схемы trade-in (трейд-ин - замена купленного у дилера автомобиля на новый с доплатой), которая широко распространена в развитых странах. Однако развитию системы trade-in в Казахстане препятствует действующее налоговое законодательство. "Сейчас официальные автодилеры должны платить НДС (налог на добавленную стоимость) два раза - первый, когда продают автомобиль клиенту в автосалоне и второй, когда покупают у него обратно и продают повторно по схеме trade-in. Это дополнительные издержки, которые дестимулируют официальных дилеров развивать в своих автосалонах эту систему. Для примера, в России, где дилеры не сталкиваются с проблемой двойного налогообложения при обратной покупке автомобилей у клиента , trade-in получил широкое распространение. Мы не раз поднимали этот вопрос перед правительством, но эта норма о двойном налогообложении еще остается в законе", - отметил Лаврентьев.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) поддерживает предложение депутатов мажилиса парламента Казахстана о том, чтобы разработать государственную программу по утилизации "старых" автомобилей отечественного производства и их обмену на "новые", сообщает корреспондент
Реклама
Реклама
Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АКАБ. "Техническое состояние автопарка в Казахстане напрямую связано с безопасностью движения на дорогах и высоким уровнем загрязнения окружающей среды вредными выбросами "старых" автомобилей. По нашим оценкам, средний возраст отечественного легкового автопарка - 19 лет. В Европе этот показатель более чем в два раза ниже и составляет восемь лет. При этом там четко действует система утилизации "старых" автомобилей, которые не отвечают техническим требованиям и экологическим нормам", - сообщил президент ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. Как отмечается в сообщении, сегодня в Казахстане зарегистрировано более трех с половиной миллионов легковых автомобилей. При этом почти 80 процентов составляют автомобили старше 10 лет, что является пороговой цифрой для утилизации в странах Европы. Как сообщает АКАБ, в развитых странах утилизация "старых" автомобилей - доходный бизнес и один из инструментов поддержки автопроизводителей. АКАБ сообщает, что готова оказать содействие в разработке программы развития автомобильной отрасли, которая предусматривала бы создание инфраструктуры для утилизации "старых" автомобилей на базе автосборочных предприятий-членов Ассоциации, а также предоставила гражданам возможности обмена "старого" автомобиля на "новый". По данным ассоциации, одним из инструментов обновления автопарка могло бы стать активное внедрение в автосалонах официальных дилеров схемы trade-in (трейд-ин - замена купленного у дилера автомобиля на новый с доплатой), которая широко распространена в развитых странах. Однако развитию системы trade-in в Казахстане препятствует действующее налоговое законодательство. "Сейчас официальные автодилеры должны платить НДС (налог на добавленную стоимость) два раза - первый, когда продают автомобиль клиенту в автосалоне и второй, когда покупают у него обратно и продают повторно по схеме trade-in. Это дополнительные издержки, которые дестимулируют официальных дилеров развивать в своих автосалонах эту систему. Для примера, в России, где дилеры не сталкиваются с проблемой двойного налогообложения при обратной покупке автомобилей у клиента , trade-in получил широкое распространение. Мы не раз поднимали этот вопрос перед правительством, но эта норма о двойном налогообложении еще остается в законе", - отметил Лаврентьев.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная