11 марта 2013 | 18:31

АКАБ: Систему утилизации старых авто нужно выстроить цивилизованно

Пункт приема черного лома в Алматы. Фото АКАБ

Систему переработки старых авто в Казахстане нужно выстроить цивилизованно, чтобы не создать еще больше проблем. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился управляющий директор Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Мурат Рахимбердиев. Эксперты решили провести расследование и узнать, в каком состоянии находятся пункты приема черного лома, куда якобы можно без труда сдать отслужившие свой срок автомобили. "Нет, конечно, никто не ожидал увидеть здесь даже намека на завод, но вид "пункта" все равно потряс. Огромная свалка гниющего металла: арматура, диски, каркасы, трубы. Кладбище терминаторов. Хоть фильм о постапокалиптическом будущем прямо сейчас снимай", - рассказывает собеседник. По его словам, принимать машину целиком работники пункта отказались. Их интересовал лишь каркас: "С остальным что хотите, то и делайте". "Какими химикатами пропитан местный воздух, трудно сказать. Специального хранилища тут нет - остаточные автомобильные масла и прочие жидкости сливают прямо на землю. Прощай, окружающая среда. Что обычно делают владельцы разобранных колымаг? Оставляют догнивать, где придется. Вот такая у нас "утилизация", - уточнил Рахимбердиев. Фото ©АКАБ По мнению эксперта, при переработке старых авто могут возникнуть следующие проблемы: при утилизации появляются взрывчатые отходы и опасные для окружающей среды вещества - свинец, кислота, соединения ртути, технические жидкости, топливо, газы и так далее. По его словам, неконтролируемая утилизация без должного оборудования может наносить серьезный вред экологии. "Каждое предприятие, участвующее в процессе утилизации автомобилей, должно провести оценку воздействия на окружающую среду, получить разрешение в экологических инспекциях, должны быть обеспечены площадками с защитными покрытиями, иметь охрану, специальные оборудование, тару и транспорт, а также обученный персонал", - отметил представитель ассоциации. Напомним, ранее глава АКАБ Андрей Лаврентьев заявлял, что Казахстану нужна утилизация старых машин. По его мнению, для правильного налаживания процесса переработки в первую очередь необходимо разработать законодательство: прописать регламентирующие нормы, определить количество пунктов утилизации, подписать специальные преференции для серьезных игроков - автопроизводителей и производителей запчастей, которые могут инвестировать в эту систему. "Создание целой инфраструктуры с нуля грозит обернуться серьезными затратами не только для государства, но и для местных производителей и импортеров автомобилей при их участии в реализации утилизационной программы. Но если в итоге в Казахстане будет сформирован цивилизованный, развитый авторынок, от этого выиграют все, в этом сомнений ни у кого нет", - заявил Лаврентьев. Отметим, что, по данным АКАБ, на 1 января 2013 года в Казахстане зарегистрировано почти 3 миллиона 643 тысячи легковых автомобилей. Из них, по словам президента ассоциации, порядка 300 тысяч - это просто техпаспорт, то есть разобранные на запасные части машины. Остальные 150 тысяч - это те авто, которые никогда не пройдут добросовестный техосмотр, но при этом активно эксплуатируются.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Систему переработки старых авто в Казахстане нужно выстроить цивилизованно, чтобы не создать еще больше проблем. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился управляющий директор Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Мурат Рахимбердиев. Эксперты решили провести расследование и узнать, в каком состоянии находятся пункты приема черного лома, куда якобы можно без труда сдать отслужившие свой срок автомобили. "Нет, конечно, никто не ожидал увидеть здесь даже намека на завод, но вид "пункта" все равно потряс. Огромная свалка гниющего металла: арматура, диски, каркасы, трубы. Кладбище терминаторов. Хоть фильм о постапокалиптическом будущем прямо сейчас снимай", - рассказывает собеседник. По его словам, принимать машину целиком работники пункта отказались. Их интересовал лишь каркас: "С остальным что хотите, то и делайте". "Какими химикатами пропитан местный воздух, трудно сказать. Специального хранилища тут нет - остаточные автомобильные масла и прочие жидкости сливают прямо на землю. Прощай, окружающая среда. Что обычно делают владельцы разобранных колымаг? Оставляют догнивать, где придется. Вот такая у нас "утилизация", - уточнил Рахимбердиев.
Реклама
Реклама
Фото ©АКАБ По мнению эксперта, при переработке старых авто могут возникнуть следующие проблемы: при утилизации появляются взрывчатые отходы и опасные для окружающей среды вещества - свинец, кислота, соединения ртути, технические жидкости, топливо, газы и так далее. По его словам, неконтролируемая утилизация без должного оборудования может наносить серьезный вред экологии. "Каждое предприятие, участвующее в процессе утилизации автомобилей, должно провести оценку воздействия на окружающую среду, получить разрешение в экологических инспекциях, должны быть обеспечены площадками с защитными покрытиями, иметь охрану, специальные оборудование, тару и транспорт, а также обученный персонал", - отметил представитель ассоциации. Напомним, ранее глава АКАБ Андрей Лаврентьев заявлял, что Казахстану нужна утилизация старых машин. По его мнению, для правильного налаживания процесса переработки в первую очередь необходимо разработать законодательство: прописать регламентирующие нормы, определить количество пунктов утилизации, подписать специальные преференции для серьезных игроков - автопроизводителей и производителей запчастей, которые могут инвестировать в эту систему. "Создание целой инфраструктуры с нуля грозит обернуться серьезными затратами не только для государства, но и для местных производителей и импортеров автомобилей при их участии в реализации утилизационной программы. Но если в итоге в Казахстане будет сформирован цивилизованный, развитый авторынок, от этого выиграют все, в этом сомнений ни у кого нет", - заявил Лаврентьев. Отметим, что, по данным АКАБ, на 1 января 2013 года в Казахстане зарегистрировано почти 3 миллиона 643 тысячи легковых автомобилей. Из них, по словам президента ассоциации, порядка 300 тысяч - это просто техпаспорт, то есть разобранные на запасные части машины. Остальные 150 тысяч - это те авто, которые никогда не пройдут добросовестный техосмотр, но при этом активно эксплуатируются.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная