ПОДЕЛИТЬСЯ
12 июля 2011 | 14:17
В Астане эксперты обсудили проблемы после вступления Казахстана в ТС
В Астане обсудили проблемы после вступления Казахстана в ТС. Площадкой для разговора стал "круглый стол" на тему "Таможенный союз: практика, проблемы и пути их решения", передает корреспондент Tengrinews.kz. Несмотря на плюсы вхождения Казахстана в Таможенный союз, которые выражаются в ускорении товародвижения и увеличении объема взаимного товарооборота, существует целый ряд проблем, которые испытывает казахстанский бизнес в условиях ТС. В числе основных эксперты называют, как минимум, четыре. Это отсутствие активной связи между государством и бизнесом, повторная сертификация казахстанских товаров, наличие разрешительного порядка ввоза продукции для предприятий обрабатывающей промышленности, а также оформление сертификата происхождения для каждой партии товара. "Если товар не входит в единый перечень товаров по обязательной сертификации, то товар получает сертификат соответствия сначала в Казахстане, затем в России импортеры должны вновь получать сертификат соответствия. В противном случае товар не будет разрешен к продаже", - сообщила старший аналитик ТОО "Агентство по исследованию рентабельности инвестиций" Гульнур Рахматулина. Что касается ввоза продукции для обрабатывающей промышленности, то даже если она ввозится с территории стран ТС, но со своим сертификатом соответствия, то на территории Казахстана его необходимо вновь сертифицировать. Ну а оформление сертификата происхождения на каждую партию товара давно уже стало проклятием для бизнесменов. "До сих пор сохраняется практика, когда экспортеры, поставляя товар нескольким заказчикам, например, пятнадцати заказчикам, должны 15 раз оформлять сертификат происхождения. Это просто не объясняется никакой логикой", - сказала эксперт. Помимо этого, существуют еще и такие проблемы, как подтверждение экспорта товара. На сегодняшний день казахстанские экспортеры при поставке товара в страны ТС должны предоставить в местные налоговые органы подтверждение уплаты НДС импортерами, но никаких рычагов воздействия на своих партнеров у них нет. Еще одна проблема - подтверждение экспорта товара и признание даты совершения импорта. В соответствии с нормативно-правовыми условиями датой совершения импорта является дата пересечения границы. Товаропроизводители предлагают признавать этой датой дату оприходования товара на складе, потому что документы, выдаваемые при пересечении границы, представляются в основном транспортным компаниям. Экспортеры же этих документов не имеют. Главная же головная боль на сегодняшний день - налогообложение железнодорожных перевозок по территории России. РЖД облагает перевозки для казахстанских товаропроизводителей НДС в размере 18 процентов. Это плюс к уплаченному в Казахстане НДС в размере 12 процентов. Итого получается 30 процентов налога на добавленную стоимость, что в конечном итоге ложится в цену товара и разгоняет инфляцию. А она в Казахстане в годовом выражении по состоянию на май 2011 года составила более 8 процентов. В большей степени это коснулось продовольственных товаров. Все это, по мнению экспертов, стало следствием неурегулирования межгосударственного сотрудничества. Участники ВЭД, эксперты в этой области констатируют и ряд других проблем, возникших с созданием Таможенного союза. Это увеличение затрат на администрирование экспортно-импортных операций с государствами ТС и третьими странами, проблема формирования реестра поставщиков из третьих стран. Те из товаропроизводителей, кто не успел вовремя отреагировать на изменения, не попали в этот реестр. Усложнилась процедура ветеринарно-санитарного контроля и импорта подкарантинной продукции. Также на сегодняшний день существует ряд барьеров, препятствующих доступу казахстанского алкоголя на рынки стран ТС.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Астане обсудили проблемы после вступления Казахстана в ТС. Площадкой для разговора стал "круглый стол" на тему "Таможенный союз: практика, проблемы и пути их решения", передает корреспондент Tengrinews.kz. Несмотря на плюсы вхождения Казахстана в Таможенный союз, которые выражаются в ускорении товародвижения и увеличении объема взаимного товарооборота, существует целый ряд проблем, которые испытывает казахстанский бизнес в условиях ТС. В числе основных эксперты называют, как минимум, четыре. Это отсутствие активной связи между государством и бизнесом, повторная сертификация казахстанских товаров, наличие разрешительного порядка ввоза продукции для предприятий обрабатывающей промышленности, а также оформление сертификата происхождения для каждой партии товара. "Если товар не входит в единый перечень товаров по обязательной сертификации, то товар получает сертификат соответствия сначала в Казахстане, затем в России импортеры должны вновь получать сертификат соответствия. В противном случае товар не будет разрешен к продаже", - сообщила старший аналитик ТОО "Агентство по исследованию рентабельности инвестиций" Гульнур Рахматулина. Что касается ввоза продукции для обрабатывающей промышленности, то даже если она ввозится с территории стран ТС, но со своим сертификатом соответствия, то на территории Казахстана его необходимо вновь сертифицировать. Ну а оформление сертификата происхождения на каждую партию товара давно уже стало проклятием для бизнесменов. "До сих пор сохраняется практика, когда экспортеры, поставляя товар нескольким заказчикам, например, пятнадцати заказчикам, должны 15 раз оформлять сертификат происхождения. Это просто не объясняется никакой логикой", - сказала эксперт. Помимо этого, существуют еще и такие проблемы, как подтверждение экспорта товара. На сегодняшний день казахстанские экспортеры при поставке товара в страны ТС должны предоставить в местные налоговые органы подтверждение уплаты НДС импортерами, но никаких рычагов воздействия на своих партнеров у них нет. Еще одна проблема - подтверждение экспорта товара и признание даты совершения импорта. В соответствии с нормативно-правовыми условиями датой совершения импорта является дата пересечения границы. Товаропроизводители предлагают признавать этой датой дату оприходования товара на складе, потому что документы, выдаваемые при пересечении границы, представляются в основном транспортным компаниям. Экспортеры же этих документов не имеют. Главная же головная боль на сегодняшний день - налогообложение железнодорожных перевозок по территории России. РЖД облагает перевозки для казахстанских товаропроизводителей НДС в размере 18 процентов. Это плюс к уплаченному в Казахстане НДС в размере 12 процентов. Итого получается 30 процентов налога на добавленную стоимость, что в конечном итоге ложится в цену товара и разгоняет инфляцию. А она в Казахстане в годовом выражении по состоянию на май 2011 года составила более 8 процентов. В большей степени это коснулось продовольственных товаров. Все это, по мнению экспертов, стало следствием неурегулирования межгосударственного сотрудничества. Участники ВЭД, эксперты в этой области констатируют и ряд других проблем, возникших с созданием Таможенного союза. Это увеличение затрат на администрирование экспортно-импортных операций с государствами ТС и третьими странами, проблема формирования реестра поставщиков из третьих стран. Те из товаропроизводителей, кто не успел вовремя отреагировать на изменения, не попали в этот реестр. Усложнилась процедура ветеринарно-санитарного контроля и импорта подкарантинной продукции. Также на сегодняшний день существует ряд барьеров, препятствующих доступу казахстанского алкоголя на рынки стран ТС.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также