ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ TENGRI LIVE

Авиакатастрофа близ Актау: какие повреждения получил самолет

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото МЧС Казахстана Фото МЧС Казахстана

Министерство транспорта Казахстана опубликовало официальный отчет с предварительными результатами расследования крушения самолета Azerbaijan Airlines (AZAL), потерпевшего крушение близ Актау в декабре 2024 года, передает Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Министерство транспорта Казахстана опубликовало официальный отчет с предварительными результатами расследования крушения самолета Azerbaijan Airlines (AZAL), потерпевшего крушение близ Актау в декабре 2024 года, передает Tengrinews.kz.

Доклад состоит из 53 страниц. В нем уточняется, что расследование, проведенное в рамка отчета, "не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности".

Сведения об обломках и ударе

Как отмечается в документе, место авиационного происшествия с самолетом E-190 располагается на удалении приблизительно 5 километров от Международного аэропорта города Актау в северо-западном направлении.

После столкновения с землей самолет распался на несколько частей. По данным из отчета, нелинейность разброса элементов воздушного судна и их местоположения можно охарактеризовать направлением воздушного судна и ландшафтом местности, где произошло авиационное происшествие. С места касания левой стойкой шасси и до места касания фюзеляжа на земной поверхности начинается возвышение грунта, далее - с плавным переходом в низину.

Tengrinews.kz публикует скрины из документа Министерства транспорта Казахстана.

"Центральная и передняя часть фюзеляжа, нижняя часть кабины пилотов и правое крыло полностью уничтожено огнем. Верхняя часть кабины пилотов отделилась от нижней части, на которой сохранились верхняя панель инструментов, 2 ветровых остекления кабины и 1 боковое окно. Задняя часть фюзеляжа с хвостовой частью находилась на расстоянии от остальных частей воздушного судна. Левое крыло с центральной часть ВС находилось на месте возгорания фюзеляжа и частично сохранилось. Шасси в результате столкновения были разрушены и разбросаны на месте происшествия, верхняя часть левой стойки осталась в нише левого крыла. Правый двигатель разрушен на несколько крупных и мелких частей. Левый двигатель частично сохранился", - приводятся данные в официальном отчете.

В отчете представлено фото, на котором отмечено место авиационного происшествия и разброс элементов воздушного судна.

  • 1. Место касания правым крылом.
  • 2. Место касания правым двигателем и правой стойкой шасси.
  • 3. Ориентировочное направление воздушного судна в момент касания с курсом 70 градусов С-В.
  • 4. Место касания левой стойкой шасси.
  • 5. Место касания фюзеляжа и левого двигателя.
  • 6. Законцовка (винглет) правого крыла.
  • 7. Ориентировочное направление места падения кабины пилотов, передней и центральной части фюзеляжа, правого и левого крыла с курсом 90º В.
  • 8. Ориентировочное направление места падения задней и хвостовой частей фюзеляжа с курсом 80º С-В.
  • 9. Верхняя часть обшивки кабины пилотов.
  • 10. Место возгорания кабины пилотов, передней и центральной части фюзеляжа, правого крыла.
  • 11. Левое крыло с центральной килевой балкой.
    12. Левый двигатель.
  • 13. Разрушенная передняя часть правого двигателя.
  • 14. Разрушенная задняя часть правого двигателя.
  • 15. Правая стойка шасси.
  • 16. Шток правой стойки шасси с колесами.
  • 17. Задняя часть фюзеляжа с хвостовой частью.
  • 18. Часть левой стойки шасси с колесами.

По официальным данным, представленная в настоящем отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ будет подготовлен окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия.

Кроме того, в отчете указывается, что комиссия продолжает проведение детального обследования повреждений конструкций воздушного судна.

"Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму".

Крушение самолета под Актау: опубликованы кадры повреждений

Крушение самолета в Актау: что произошло?

25 декабря 2024 года в трех километрах от аэропорта Актау произошла трагическая авиакатастрофа с участием самолета Embraer азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL). Самолет, выполнявший рейс Баку - Грозный, потерпел крушение при попытке экстренной посадки. На борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа.

Расследование и версии

Расследование катастрофы в соответствии с конвенцией ИКАО (Международная организация гражданской авиации) возглавляет Казахстан. В работе участвуют специалисты из Азербайджана, России, международные эксперты и представители Embraer. Черные ящики изъяты и расшифровываются с участием международных экспертов.

Азербайджанские СМИ, а также Euronews и Reuters опубликовали материалы, в которых обсуждается версия о работе российских средств противовоздушной обороны как одной из причин катастрофы.

28 декабря президент России Владимир Путин принес свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России, и еще раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.

29 декабря 2024 года президент Азербайджана Ильхам Алиев сообщил, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения извне на территории России, близ Грозного, и практически потерял управление. По его словам, судно привели в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы. Кроме того, президент Азербайджана заявил о требованиях к России.

Сколько пассажиров было на борту

По информации МЧС Казахстана, на борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа:

  • 42 гражданина Азербайджана;
  • 16 граждан России;
  • 6 граждан Казахстана;
  • 3 гражданина Кыргызстана.

Среди выживших – граждане Азербайджана, России и Кыргызстана. Среди казахстанцев выживших нет.

Список погибших казахстанцев:

Тулесинов Сандибек Екибаевич, 16.11.1988 года рождения, уроженец Мангистауской области, проживал в Жанаозене.

Джумагулов Бауыржан Джумабаевич, 30.09.1985 года рождения, уроженец Мангистауской области, проживал в Жанаозене.

Махсудова Галина Растамбековна, 12.01.1978 года рождения, уроженка Мангистауской области, проживала в Актау.

Шаймерденова Гаухар Жумагатовна, 17.07.1975 года рождения, уроженка Алматы, проживала в Астане.

Жумагат Эльдар (сын Гаухар Шаймерденовой), 23.08.2013 года рождения, проживал в Астане.

Джутаева Салима Аманжоловна, 21.02.1995 года рождения, уроженка Костанайской области.

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 498.57  course up  522.2  course up  5.46  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer