ПОДЕЛИТЬСЯ
30 декабря 2017 | 16:43
Более 500 астанчан пожаловались на интернет-мошенников
Департамент внутренних дел Астаны предупреждает жителей и гостей столицы об участившихся фактах интернет-мошенничества по продажам несуществующих в реальности товаров и продукции (автозапчасти, товары народного потребления), передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу столичного ДВД.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Департамент внутренних дел Астаны предупреждает жителей и гостей столицы об участившихся фактах интернет-мошенничества по продажам несуществующих в реальности товаров и продукции (автозапчасти, товары народного потребления), передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу столичного ДВД.
В 2017 году в ДВД Астаны по фактам интернет-мошенничества поступило более 500 жалоб. Многие из злоумышленников являются жителями других городов Казахстана, России и других приграничных республик.
Начальник отдела Управления криминальной полиции столичного ДВД Талгат Булегенов отметил: "Пользователи Интернета в поисках покупки наталкиваются в сети Интернет на размещенные объявления о товарах по очень низким ценам, что их и завлекает. При этом пользователи не подозревают, что размещенные объявления являются приманкой. В ходе переписки покупатель и продавец согласовывают цену и способ оплаты, зачастую деньги переводят через QIWI-кошелек в размере 100-процентной предоплаты. После перечисления покупателями денежных средств на QIWI-кошелек продавец пропадает с полученными деньгами, при этом аккаунт удаляет".
Как отмечают в ДВД, мошенники пользуются тем, что для регистрации QIWI-кошельков какие-либо документы, удостоверяющие личность, не требуется, что усложняет работу правоохранительным органам.
Так, в полицию с заявлением обратилась 26-летняя жительница столицы.
Установлено, что потерпевшая в интернет-магазине в Instagram, заказала куртку с доставкой в Астану, при этом не убедившись в достоверности объявления и наличии товара, произвела оплату размере 35 200 тенге путем перечисления на QIWI-кошелек. В ходе переписки с продавцом по WhatsАpp было обещано доставить товар в течение четырех суток, однако после зачисления денег аккаунт был удален. К сожалению, об отсутствии указанного интернет-магазина заявительница узнала поздно.
Чтобы не стать жертвой интернет-мошенничества, полицейские рекомендуют:
- отказаться от сомнительных сделок в социальных сетях;
- не соглашаться на предоплату при покупке (продаже) имущества через бесплатные интернет-порталы;
- производить оплату после доставки товара;
- не переводить деньги неизвестным лицам через анонимные платежные системы.
Показать комментарии
Читайте также