30 декабря 2017 | 16:43

Более 500 астанчан пожаловались на интернет-мошенников

Фото с сайта lnmt.ru

Департамент внутренних дел Астаны предупреждает жителей и гостей столицы об участившихся фактах интернет-мошенничества по продажам несуществующих в реальности товаров и продукции (автозапчасти, товары народного потребления), передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу  столичного ДВД.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Департамент внутренних дел Астаны предупреждает жителей и гостей столицы об участившихся фактах интернет-мошенничества по продажам несуществующих в реальности товаров и продукции (автозапчасти, товары народного потребления), передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу  столичного ДВД.

В 2017 году в ДВД Астаны по фактам интернет-мошенничества поступило более 500 жалоб. Многие из злоумышленников являются жителями других городов Казахстана, России и других приграничных республик.

Реклама
Реклама

Начальник отдела Управления криминальной полиции столичного ДВД Талгат Булегенов отметил: "Пользователи Интернета в поисках покупки наталкиваются в сети Интернет на размещенные объявления о товарах по очень низким ценам, что их и завлекает. При этом пользователи не подозревают, что размещенные объявления являются приманкой. В ходе переписки покупатель и продавец согласовывают цену и способ оплаты, зачастую деньги переводят через QIWI-кошелек в размере 100-процентной предоплаты. После перечисления покупателями денежных средств на QIWI-кошелек продавец пропадает с полученными деньгами, при этом аккаунт удаляет".

Как отмечают в ДВД, мошенники пользуются тем, что для регистрации QIWI-кошельков какие-либо документы, удостоверяющие личность, не требуется, что усложняет работу правоохранительным органам.

Так, в полицию с заявлением обратилась 26-летняя жительница столицы.

Установлено, что потерпевшая в интернет-магазине в Instagram, заказала куртку с доставкой в Астану, при этом не убедившись в достоверности объявления и наличии товара, произвела оплату  размере 35 200 тенге путем перечисления на QIWI-кошелек. В ходе переписки с продавцом по WhatsАpp было обещано доставить товар в течение четырех суток, однако после зачисления денег аккаунт был удален. К сожалению, об отсутствии указанного интернет-магазина заявительница узнала поздно.

Чтобы не стать жертвой интернет-мошенничества, полицейские рекомендуют:

- отказаться от сомнительных сделок в социальных сетях;

- не соглашаться на предоплату при покупке (продаже) имущества через бесплатные интернет-порталы;

- производить оплату после доставки товара;

- не переводить деньги неизвестным лицам через анонимные платежные системы.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная